Статья в «Хаарец» предупреждает об угрозе гражданской войны в Израиле

Протестующие в Израиле

Протестующие в Израиле

Теги:


0
11:09 (01 Раби ас-сани)

С момента операции «Буря Аль-Аксы» 7 октября 2023 года внутренние конфликты среди израильтян значительно обострились из-за политических и социальных напряжений, которые усилились на фоне военных действий. Вопросы контроля над судебной системой и методы обращения с протестующими против политики правительства стали причиной усиления напряженности. Продолжающиеся военные столкновения и нарастающая конфронтация между различными группами общества вызывают опасения, что эти разногласия могут перерасти в гражданский конфликт, а возможно, и в гражданскую войну.

Эти опасения выражены в статье, опубликованной в газете «Хаарец». Автор статьи, Давид Охана, ссылается на стихотворение израильского поэта Хаима Гури под названием «Я – гражданская война», в котором поэт описывает внутренний конфликт, напоминающий гражданские войны.

Охана отмечает, что в период с прошлого еврейского Нового года до нынешнего еврейская идентичность среди израильтян претерпевает серьезные трещины. Он выражает опасения, что протесты против правительства могут в конечном итоге привести к гражданскому восстанию и, возможно, к гражданской войне, указывая на наличие двух групп граждан: одна стремится коренным образом изменить демократическую систему, а другая этому противостоит.

Автор предупреждает, что этот раскол в обществе может привести к эскалации, особенно если одна из групп почувствует, что правительство не справляется с протестами. Охана описывает различные стадии, которые могут предшествовать гражданской войне, такие как гражданское неповиновение и гражданский бунт, при котором насилие может быть направлено против правительства. Примером подобного бунта он приводит призывы некоторых поселенцев к разрушению Верховного суда.

Автор также задается вопросом, может ли война на севере Израиля привести к объявлению чрезвычайного положения и отсрочке выборов, запланированных на 2026 год, что может спровоцировать насильственные протесты. Он отмечает, что гражданские войны могут возникать не только против правительства, но и между различными группами общества, борющимися за власть.

Приводя примеры гражданских войн из новейшей истории, таких как гражданская война в США и гражданская война в Испании, Охана подчеркивает, что фашизм развивается постепенно. Он проводит параллели с происходящими в Израиле событиями, включая политизацию полиции и формирование ополченцев на Западном берегу.

Он также обращает внимание на недавнее проникновение протестующих на военную базу «Сде-Тейман» и на пропаганду, которую он называет «геббельсовской», со стороны сторонников правительства. Он указывает на схожесть с фашистскими протестами в Европе, которые закончились сожжением домов мигрантов, отмечая, что подобные инциденты начали происходить и в Израиле, где поселенцы сожгли дома арабов, но власти не предприняли шагов для ареста виновных.

Охана выражает обеспокоенность тем, что нынешний режим может использовать эти кризисы для введения чрезвычайных законов и отсрочки выборов 2026 года, что может спровоцировать насильственные протесты со стороны либерального лагеря. Некоторые считают, что Израиль может повторить ошибки фашистской Европы 1920-х и 1930-х годов.

Автор приходит к выводу, что Израиль сталкивается с серьезными вызовами из-за продолжающейся войны в Газе, которая превращает страну в «военный лагерь», где военная идентичность становится основной.

Также он утверждает, что нынешнее правительство Израиля побуждает граждан продолжать жертвовать ради достижения «полной победы», несмотря на огромные потери. Этот подход, по его мнению, напоминает ситуацию в Германии 1933 года, когда общество верило, что его цели могут быть достигнуты только через войну и жертвы, несмотря на приближение поражения.

Несмотря на явные угрозы гражданской войны, Охана отмечает, что существует также чувство братства среди израильского общества, которое может предотвратить этот конфликт, поскольку все в конечном итоге разделяют общие исторические и культурные ценности.

В заключение автор утверждает, что это не просто формальный спор о демократическом или фашистском режиме, а экзистенциальный конфликт между двумя противоположными видениями жизни и истории. Он завершает статью цитатой Хаима Гури: «Там праведники стреляют в других праведников», выражая этим мысль о том, что этот внутренний конфликт невозможно разрешить.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика