Как живут палестинские беженцы в Дагестане

Халиль Альхаджар с женой Александрой и дочерью Екатериной

Халиль Альхаджар с женой Александрой и дочерью Екатериной

Теги:




0
09 Февраля (29 Раджаб)

В конце 2023 года Россия организовала гуманитарный коридор для россиян их близких родственников, желающих покинуть сектор Газа, пишет ТАСС. Более 170 из числа эвакуированных прибыли в Дагестан, где их разместили на одной из баз отдыха в пригороде Махачкалы.

Среди беженцев много врачей, которые когда-то учились в российских университетах, оформили российское гражданство, а затем вернулись на родину в сектор Газа.

Один из них – травматолог-ортопед Карам Еид. Он приехал в Россию в 1990 году где поступил в Московскую медицинскую академию имени Сеченова. Спустя 14 лет учебы он стал кандидатом наук. Тогда же оформил российское гражданство. Вернувшись на родину, Карам работал завотделением травматологии и ортопедии в одной из больниц в секторе Газа.

После начала конфликта он не хотел уезжать, считая важным помогать раненным, но судьба распорядилась иначе. Карам Еид получил ранение сам.

"Вышел из дома и попал под обстрел. Помню, вокруг было много погибших – наверное, около 70 человек, сгоревшие автомобили. Прибывшие на место врачи решили сначала, что я умер, но Аллах решил иначе и дал мне вторую жизнь", – вспоминает он. Карама сразу отвезли в больницу, где наложили около 30 швов на голову. Пока он лечился, его жена обратилась в российское посольство, сообщив, что они с мужем хотят уехать.

Вместе с супругами Газу покинули четверо их детей от 4 до 14 лет. Сейчас все они учат русский язык в организованных классах для эвакуированных.

Халиль Альхаджар и его русская жена Александра попали под бомбежку в первый же день войны. Их дом был полностью уничтожен. "Мы жили в доме родителей мужа. Через неделю всем начали раздавать листовки с призывом уходить в более безопасные районы", – вспоминает Александра. Но когда семья перебралась в другую часть Газы, бомбежки начались и там. Тогда они и решили уезжать в Россию.

Сейчас семья живет на базе отдыха у Каспийского моря. Иногда они ездят в центр Махачкалы, а недавно все вместе побывали на обзорной экскурсии в древний город Дербент. Поездка была организована для всех эвакуированных. "Мне интересна была история. Чем-то схожа с Иерусалимом: крепостные стены, ханские бани", – делится Халиль впечатлениями.

Но не смотря на любовь к Дагестану, Халиль все же надеется однажды вернуться на родину в сектор Газа. "Мы сейчас в подвешенном состоянии. Если будет надежда вернуться, мы вернемся. Там не дом – там жизнь. В каждом уголке наши воспоминания", – говорит Халиль.

Врач-хирург Хазем Хамоуда учился в Болгарии, а после учебы приехал к родному брату в Россию и прожил здесь два года, получив российское гражданство, потом вернулся в Палестину.

Больше 20 лет он проработал хирургом в главной больнице Газы "Аль-Кудс". Когда начался конфликт, его дом разбомбили и он вместе с женой и детьми переехал жить в больницу. "Мы тогда не думали, что они будут бомбить и госпиталь. Но они это сделали, часть больницы была разрушена, и мы находились в опасности", – говорит Хазем.

Из вещей у семьи ничего не уцелело, забрать удалось только документы. Хазем прилетел в Дагестан с супругой Интисар и двумя сыновьями – 20-летним Фуадом и 17-летним Абдель-Рахманом.

Оба юноши планируют стать врачами как отец. В Палестине врачи считаются элитой общества. Фуад уже проходит подготовительные курсы, чтобы поступить в медицинский вуз. Абдель-Рахман удаленно завершает обучение в арабской школе и вслед за братом планирует поступить в медицинскую академию в Махачкале.

"Я решил остаться в России надолго, иншаАллах. Здесь дети получат специальность", – говорит Хазем. Его жена посещает курсы русского языка, организованные для беженцев, а Хазем ищет работу.

По данным властей Дагестана, более 60 человек, прибывших в регион из сектора Газа, получили новые российские паспорта. Более 30 из них находятся в поисках работы, часть уже трудоустроились. "В основном речь о здравоохранении, о таких профессиях, как нейрохирург, сосудистый хирург, челюстно-лицевой хирург, стоматолог, гастроэнтеролог. Однако оказалось, что необходимые документы для допуска к медицинской деятельности у них просрочены. Все специалисты получат дополнительное образование, после чего смогут приступить к работе", – сообщили в пресс-службе главы Дагестана.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика