Трудовые мигранты рассказали, как изменилась их жизнь после терактов в Crocus City Hall

Теракты в Crocus City Hall, в совершении которых подозревают выходцев из Таджикистана, привели к росту националистических настроений в обществе и ухудшению отношения коренных россиян к мигрантам. “МК” поговорил с несколькими приезжими, находящимися на учебе или работе в России. Люди рассказали о страхе за свою безопасность, возросших трудностях с арендой жилья и вынужденном увольнении с работы. Примечательно, что все собеседники издания предпочли не называть свои реальные имена.

А., Московская область, родился в Таджикистане:

– У меня паспорт гражданина РФ, мне нечего бояться, я гражданин уже не первый десяток лет. Но из-за внешности даже мой работодатель, который знает меня как человека работящего, сказал пока сидеть дома и не выходить лишний раз на улицу. Я хорошо владею русским языком, никаких проблем не имею с полицией, но все равно страшно. Сейчас занимаюсь домашними делами, появилось время навести порядок, подкрасить кухню, починить сломанные электроприборы – жду, когда станет спокойнее.

Р.Ж., Москва:

– Мы сами из Таджикистана, моего сына, а у него паспорт РФ, на днях задержали на улице, он подходил к метро, собирался ехать домой, шел с работы. Сразу же направили в часть. Я боюсь за него, потому что хотел, чтобы он закончил колледж и шел просто работать, но так получилось. Вся эта ситуация здорово повлияла на нашу семью. Не успел сказать ни одного слова сыну. Знаю только, где он находится, собираюсь навестить. Второго сына пока посадил дома, мне нужен помощник. Сейчас он вынужден оставить работу, я его никуда не пускаю. Мне это самому не нравится, но если что, я тут вообще один останусь. Зачем такая жизнь?

М.Д., Московская область:

– Я из Молдовы, замужем за мусульманином. Муж сразу уехал домой в Таджикистан, не стали рисковать, я боюсь, что его могут задержать ни за что. А я одна с маленьким ребёнком. Я сейчас тоже собираюсь к своей матери в Молдову, чтобы переждать, пока все уляжется. Мы обычные люди, но все настороженно смотрят. Это обидно, мы много лет живем в России, всегда работали, купили недавно земельный участок, муж и родственники начали строительство. Сейчас приходится все бросать, и не известно, как будет дальше, и сохранится ли наша семья.

С., Москва:

– Сложнее стало устроиться на работу, особенно, если ты имеешь несколько подработок. Многие сразу уехали домой, в Узбекистан, в Таджикистан. Я сам из Таджикистана. Я думал, как раз на эти места можно идти работать. А работодатели меня не хотят. Говорят, будем ждать, пока не придут местные. А местные – кто придет? Зарплата на стройке маленькая. Больше они платить не готовы. Если денег не будет, я тоже поеду домой. Звали в такси, но расходы большие, а если откажутся ехать из-за имени моего, кому я и что докажу, если вечером надо перечислить деньги на машину или утром крайний срок? Останусь в минусе. Сейчас живу на то, что осталось на кредитных картах. За них тоже скоро нечем будет платить.

По словам правозащитницы Марии Архиповой, ограничения в миграции и ужесточение контроля над ней, вряд ли приведут к хорошему результату. Скорее всего это обернется серьезными проблемами и в экономике, и в сфере занятости, что в негативно скажется на жизни людей. Все развитые страны в настоящий момент используют труд мигрантов и не могут без этого поддержать свою экономику. По мнению эксперта, прежде чем ограничивать миграцию из Центральной Азии российские власти должны ответить на вопрос, кто займет пустующие рабочие места.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика