Как в политическом мире происходит смена баланса сил, так и в экономике происходят изменения. Китай, который в прошлом был «обузой» для мира с точки зрения перенаселения, сегодня превратился в промышленную империю, соперничающую с ведущими мировыми державами по принципу «цена качество».
Этот принцип охватывает многие китайские индустрии, в частности автомобильную промышленность, о которой мы расскажем в этом репортаже, чтобы понять, почему доля китайских автомобилей на катарском рынке растет и как они стали реальным конкурентом на дорогах.
Сегодня невозможно пройти по улицам Катара, чтобы не заметить новые и разные модели роскошных китайских автомобилей, которые соперничают с японскими, американскими и европейскими.
Ахмад Аль-Сибаи, председатель правления компании Al-Nukhba Motors в Катаре (дилер китайских автомобилей), говорит, что в начале своего подъема китайская автомобильная промышленность была довольно слабой по сравнению с японскими или американскими автомобилями по следующим основным причинам:
— Недостаток опыта в производстве автомобилей у китайцев.
— Недостаток внимания к качеству и выпуск продукции, не соответствующей международным стандартам.
— Сосредоточение на самой идее производства без учета деталей.
— Частые поломки и отсутствие налаженного механизма экспорта и обеспечения запчастями.
Как рос спрос на китайские автомобили?
Аль-Сибаи утверждает, что 2019 год стал переломным в истории китайской автомобильной промышленности, когда компании смогли представить продукцию высочайшего качества по низким ценам, что стало шоком для мирового автопрома.
Согласно данным, представленным Аль-Сибаи, доля китайских автомобилей на катарском рынке составила 15% в 2022 году, что является значительным ростом по сравнению с предыдущими годами:
0,1% от общего объема продаж в 2017 году.
2% в 2018 году.
4% в 2019 году.
6% в 2020 году.
8% в 2021 году.
Аль-Сибаи прогнозирует, что доля китайских автомобилей на катарском рынке составит 30% в 2025 году, что позволит им превзойти европейские и американские автомобили и стать сильным конкурентом для японских.
Первый секрет в цене
Председатель компании Al-Nukhba Motors заявил, что за последние несколько лет Китай увеличил производство автомобилей, став значимой силой в этой отрасли и крупнейшим производителем и экспортером в мире.
По его словам, общее производство автомобилей в мире составляет 70 миллионов в год, при этом доля Китая составляет 27 миллионов.
Предприниматель отметил, что высокий уровень внимания к качеству, производству и передовым технологиям сделали китайские автомобили предпочтительным выбором для многих в Катаре и в странах Персидского залива.
Он отметил, что производство автомобилей требует большого числа рабочих, число которых на одном заводе может превышать 20 тысяч человек, а основной секрет низкой цены китайских автомобилей заключается в низкой стоимости рабочей силы по сравнению с рынками Японии, Америки и Европы.
Стоимость рабочего в Европе составляет от 2000 до 3000 евро в месяц, в Японии — 4000 долларов, а в Китае — не более 300 долларов.
Пятилетний вызов
Катарский автомобильный эксперт Саад Аль-Ахмад считает, что китайские автомобили хороши, но не могут сравниться с качеством японских. По его мнению, настоящая оценка китайских автомобилей станет ясна через 5 лет, когда они преодолеют рубеж в 100-150 тысяч километров на дорогах Катара.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются китайские автомобили, по мнению Аль-Ахмада, это жаркий климат в Катаре летом и отсутствие значительного опыта у рабочей силы в области ремонта автомобилей.
Катарский автолюбитель Мухаммад Аль-Джабер считает, что рынок Катара открыт для всех. Он отметил, что конкуренция между китайскими автомобилями и традиционными марками выгодна клиентам, поскольку стимулирует разнообразие и стремление всех компаний удовлетворить потребности покупателей.
Срок службы автомобиля
Менеджер одного из немецких автодилеров в Катаре, предпочитающий остаться анонимным, отметил, что китайские автомобили в настоящее время пользуются широкой популярностью среди потребителей в Катаре и странах Персидского залива, особенно среди молодежи, благодаря их доступной стоимости и инновационному дизайну.
Однако он выразил обеспокоенность по поводу китайских автомобилей в целом, заявив, что срок службы любой китайской машины не превышает 5 лет, после чего они теряют свою стоимость и качество. Основные причины этого:
— Отсутствие постоянного и быстрого наличия запчастей.
— Слабость систем охлаждения, их износ со временем.
— Многочисленные поломки.
— Отсутствие возможности «перепродажи» после покупки, что делает владение китайским автомобилем «проблемой» для владельца.
На что парирует Аль-Сибаи
У китайской компании Chery есть крупный центр в Джебель-Али (ОАЭ), который обеспечивает поставку запчастей в Катар в течение нескольких дней.
Срок службы китайского автомобиля практически равен сроку службы европейского или американского автомобиля при регулярном обслуживании.
Поломки технологий возможны в любом автомобиле, независимо от страны происхождения, главное — это гарантия и своевременное обслуживание, которые предоставляют китайские компании.
Летняя жара в странах Персидского залива побудила китайские компании обеспечить высокоэффективную теплоизоляцию, обеспечивающую прохладу внутри автомобиля.
Особые услуги
Катарец Мухаммад Аль-Акаиди выразил восхищение китайским автомобилестроением, отметив, что они предоставляют те же характеристики, что и немецкие, американские и японские, но стоят в четыре раза дешевле немецких и на треть дешевле японских.
Он отметил, что катарские и в целом жители Персидского залива обычно заменяют свои автомобили через 5-7 лет, и за это время китайские автомобили служат без проблем, чего не может обеспечить ни одна другая автомобильная компания.
Аль-Акаиди заключил, что китайские автомобили завоевывают катарский и рынки Персидского залива, и их присутствие на наших дорогах невозможно не заметить.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: