4 сентября Благотворительный фонд «С верой в будущее» провел в Казани «Благотворительный ужин», ставший уже традиционным. Темой встречи почти ста бизнесменов и меценатов на этот раз стало создание вакфа (имущества, отчужденного собственником на религиозные или благотворительные цели), прибыль с которого будет направлена на развитие исламского образования в Татарстане.
В настоящий момент Фонд уже поддерживает проекты «Татар хафиз» , «Заплати за урок» и «Яшьлэр бистасе», и уже около 2000 детей по всей республике бесплатно получают знания по исламу, а мечети и хазраты – поддержку за свой ценный вклад! Отметим, что руководитель Фонда Мурат Ахмеров, отец 4 детей, меценат, бизнесмен, владелец и руководитель «А-Девелопмент».
Начался вечер с выступления предпринимателя, который рассказал о том, как и почему почувствовал желание передать помещение в центре Казани, стоимостью 150 миллионов рублей, в качестве вклада в ВАКФ, и отсюда родилась идея этого мероприятия.
Выступили не только лучшие шариатские эксперты по теме вакф, но и представители высших исламских учебных заведений – медресе «Мухаммадия» и «Казанского исламского университета». В настоящее время зарплаты преподавателей в них далеки от средних по Казани, и потребность в поддержке средствами ВАКФа оказалась огромной!
Тема нашла отклик у бизнесменов, и по итогам ужина было заявлено выделение уже 6 миллионов рублей для вакфа – и это только начало.
Самым эмоциональным моментом вечера стал аукцион из 2 лотов – карты Газы в виде картины и уникальной вышивки ручной работы, где каждый элемент арты означал один из регионов Палестины! Вырученные средства в размере 900 тысяч рублей будут направлены на поддержку студентов из Газы, обучающихся в Казани и лишенных сейчас поддержки от родных.
Один из гостей мероприятия, известный религиозный и общественный деятель, имам-хатыб казанской мечети «Миргазиян» Абдуррауф Забиров, подарил свои книги 15 участникам, а также рассказал о значении вакфа и его истории в Османском государстве:
«В мусульманском мире социальная работа стала реализовываться через специальные институты, которые называются вакф. Вакф – это институционализированная форма любви, милосердия и сострадания к творениям ради Творца. Другими словами, это имущество, переданное на религиозные и благотворительные цели во имя Аллаха», – сказал имам.
Он напомнил хадис пророка Мухаммада: «После смерти человека все его деяния прекращаются, кроме трех: непрерывная милостыня; полезные знания; и праведные дети, совершающие за него молитву» (Муслим, Васыят, 14).
Также имам поведал, что османы, перенявшие от сподвижников традицияю расходовать на пути Аллаха, сыграли большую роль в вопросе институализации вакфа. В Османском государстве вакф являлся доверительным учреждением, использовавшим национальные богатства на пользу общества. С социальной точки зрения несения вакфы демонстрировали большое разнообразие, в зависимости от времени, обстоятельств, среды и потребностей, что свидетельствует о динамической, а не статической структуре этой системы. Наряду с деятельностью мечетей, обителей, преподавательских домов, медресе, домов хафизов, домов хадисоведов, имаретов (благотворительных заведений), караван-сараев и домов здоровья, создавались вакфы, которые занимались строительством акведуков, мостов, питьевых фонтанов и источников, дорог, мостовых, закусочных, приютов для вскармливания грудных детей, молитвенных домов, библиотек, торговых лавок, постоялых дворов, колодцев, прачечных, уборных, купален, крытых рынков, усыпальниц, пристаней, маяков, площадок для стрельбы из лука и борьбы.
Кроме этого, на средствами вакфа освобождали пленных и рабов, обеспечивали дровами бедняков, доставляли воинам лошадей, сажали деревья, выплачивали долги тех, кто попадал в тюрьму из-за своих долгов, оказывали помощь вдовам и нуждающимся, организовывали похороны бедняков и одиноких людей, покупали подарки для детей и сирот в праздничные дни, оказывали поддержку крепостям и флоту, кормили птиц в зимние месяцы, ухаживали за больными аистами, которые не имели возможности улететь на юг, приобретали новую вещь взамен той, которая была сломана прислугой, чтобы избавить их от порицания со стороны господина, а также многое другое.
Деятельность вакфов способствовала стабилизации общества. Социальная справедливость базировалась на здоровых экономических и нравственных основах. Ни тот, кто помогал, ни тот, кому оказывалась помощь, не знали друг друга. Как пишут мусульманские богословы, таким образом, люди состоятельные избавлялись от чувства превосходства и желания показать себя другим. В Османском государстве даже стали появляться вакфы, учрежденные немусульманами для их материальных и духовных потреб.
Охватывая обширные сферы жизнедеятельности, вакфы представляют наилучшую модель института благотворительности, которая должна быть использована сегодня во благо нуждающихся и всего российского общества.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: