Российско-еврейский историк и академик профессор Яков Рабкин заявил, что основатели государства Израиль выступали против религии, отметив при этом, что христианские евангелисты поддерживали сионистский проект больше, чем сами евреи.
Об этом он рассказал в программе на телеканале «Аль-Джазира», где разъяснил разницу между иудаизмом и сионизмом, а также между евреями и государством Израиль. Он отметил, что идеологии и мифы, окружающие Израиль, мешают правильному пониманию реальности и создают путаницу.
Профессор Рабкин родился в Ленинграде (нынешнем Санкт-Петербурге) после Второй мировой войны и вырос в семье с разнообразными корнями: его мать родилась в Варшаве, а отец — в Белоруссии.
В Советском Союзе, где он вырос в нерелигиозном окружении. Рабкин объяснил, что религия не играла роли в жизни его семьи в светском обществе, сосредоточенном на советской национальной идентичности, а классификация еврей-иудей как национальность восходит к Российской империи XIX века, когда евреи жили в специально отведённой черте оседлости и не имели права переезжать в крупные города.
С ослаблением религиозной практики некоторые евреи начали задаваться вопросом о своей идентичности, что привело к определению иудаизма как еврейской национальности. Эта идея перешла в Советский Союз, а затем в Израиль, где иудаизм продолжал считаться как национальностью, так и религией.
Противоречие религиозным традициям
Говоря о сионистском движении, Рабкин отметил, что большинство еврейских раввинов выступали против создания национального государства в Палестине, считая эту идею противоречащей религиозным традициям.
Он подчеркнул, что сионизм не был еврейской идеей, а продвигался христианскими евангелистами на протяжении веков. Они стремились собрать евреев в Палестине для исполнения пророчеств о втором пришествии Христа. Однако в конце XIX века большинство евреев отвергли этот проект, считая, что массовое возвращение в Палестину возможно только с приходом Мессии.
Рабкин утверждает, что основатели государства Израиль, такие как Давид Бен-Гурион, были светскими людьми, которые использовали религиозные аргументы для достижения политических целей. Он отметил парадокс в том, что эти лидеры отрицали существование Бога, но использовали обещание земли, данное Богом, как оправдание для её захвата.
После войны 1967 года произошли значительные изменения. Некоторые раввины разработали концепцию «национального иудаизма», связав сионизм с Торой для оправдания оккупации и поселений. Рабкин отметил, что этот националистический еврейский поток стоит за многими преступлениями против палестинцев, особенно со стороны поселенцев на Западном берегу, которые считают свои действия исполнением божественных указаний.
Он также подчеркнул, что исторический иудаизм отвергал насилие и придерживался пацифизма, так как у евреев не было политической власти более двух тысяч лет. Однако религиозные тексты были переосмыслены поселенцами, чтобы оправдать насилие.
Намеренное смешение
Говоря о связи между иудаизмом и сионизмом, Рабкин заявил, что Израиль сознательно смешивает эти понятия для оправдания своей политики. Он отметил, что большинство евреев в мире исторически не поддерживали сионизм, так как раввины считали его отклонением от религиозных учений.
Сегодня все больше молодых евреев отвергают сионизм и участвуют в протестах в поддержку палестинцев, особенно на фоне продолжающихся убийств в Газе, Ливане и на Западном берегу.
Историк отметил, что евреи жили в исламских странах лучше, чем христианских. Он привел в пример работы таких еврейских ученых, как Моисей Маймонид, которые писали на арабском языке, чтобы показать, как евреи сосуществовали с исламской цивилизацией.
Он добавил, что сионизм, как колониальный проект, зародившийся в Европе, вызывал резкую оппозицию среди религиозных евреев, предпочитавших интеграцию в общества своих стран. Поддержка сионизма христианскими евангелистами была продиктована исключительно религиозными целями, связанными с их пророчествами, а не еврейскими интересами.
Рабкин считает, что сионизм как движение не представлял евреев на протяжении истории, а был европейским колониальным проектом с узкими интересами. Смешение иудаизма и сионизма нанесло ущерб как палестинцам, так и евреям. Он подчеркнул важность разграничения между иудаизмом как религией и сионизмом как идеологией для более глубокого понимания палестино-израильского конфликта.
Последствия войны 1967 года
После войны 1967 года сионистская пропаганда сосредоточилась на страхах евреев перед арабскими армиями, что заставило многих поддерживать Израиль как средство самовыражения. Однако недавние события в Газе и других местах показали, что Израиль может быть «смертельной ловушкой», как предупреждали ортодоксальные раввины более века назад.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью:
Ответить
Да на сегодняшний день большинство светских евреев атеисты, любимая у них парадоксальная фраза (и слава богу что я атеист). Да убережет нас Аллах от этого. И к сожалению у нас в стране многие этнические мусульмане ,остаются всего лишь этническими, при огромном числе информации, и свободе вероисповидании. Так что каждый из нас должен сделать себе отчёт в происходящем событии. И сделать для себя вывод что он может сделать для нашей уммы, не выходя за рамки законов Российской федерации.