Регионы Северного Кавказа в девятый раз возглавили всероссийский рейтинг по приверженности населения здоровому образу жизни, передает РИА Новости.
При составлении рейтинга учитывались потребление алкоголя, курение, распространенность наркомании, популярность спорта, условия труда и другие показатели.
Лидером России по приверженности ЗОЖ стал Дагестан, второе место заняла Чечня, а на третью позицию поднялась Ингушетия, которая годом ранее занимала восьмое место.
Следом за ними находятся Ульяновская область и Кабардино-Балкария. Высокие позиции данных регионов эксперты объясняют низким уровнем потребления табака и алкоголя. Кроме того, в этих регионах значительное число людей регулярно занимается спортом, а также мало предприятий с опасными условиями труда.
Аутсайдерами списка стали регионы с суровым климатом: Камчатский край, Еврейская автономная область, Магаданская область, Хакасия и Ненецкий автономный округ. По сравнению с прошлым годом их состав почти не изменился.
Наибольший скачок в рейтинге за минувший год совершила Республика Крым (+22 места), что объясняется популяризацией спорта и сокращением числа курильщиков. Кроме того, на 13 мест выросли позиции в Брянской области, на 10 мест — Республики Татарстан, на 9 мест улучшил свое положение Санкт-Петербург и на 8 — Москва.
В целом по России растет популярность спорта, а мода на курение, наоборот, уходит в прошлое.
За 2024 год доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, по данным Минспорта РФ, составила 60,3%, что на 3,5 процента выше, чем годом ранее.
Курят каждый день 16,3% россиян. В основном курильщиками являются люди в возрасте от 35 до 59 лет. За минувший год два процента россиян смогли бросить курить. Тенденция сокращения доли курильщиков продолжается в России шестой год подряд.
А вот с потреблением алкоголя ситуация за год в лучшую сторону не изменилась. Его потребление незначительно выросло практически во всех субъектах РФ. Сокращение продаж алкоголя имело место только в 15 регионах России.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: