Кампания по бойкоту товаров, связанных с Израилем и его союзниками, набирает силу в мусульманских и европейских странах, трансформировавшись из потребительской инициативы в заметное общественное и политическое явление. Движение, первоначально направленное против производителей с израильским и еврейским капиталом, расширило свои рамки и теперь включает компании Объединенных Арабских Эмиратов, чья позиция по конфликту в секторе Газа считается двусмысленной. В супермаркетах потребители, в особенности палестинская диаспора и иностранные рабочие, массово переориентируются на продукцию из Саудовской Аравии и других стран, не ассоциирующихся с поддержкой Израиля.
Цифровые технологии стали ключевым инструментом организации протеста. Мобильное приложение No Thanks, помогающее идентифицировать товары, попавшие в черные списки, преодолело отметку в 5 миллионов скачиваний, что свидетельствует о беспрецедентном масштабе кампании. Один из активистов бойкота рассказал ИА IslamNews, что власти ОАЭ, столкнувшись с массовостью движения, перешли к контрмерам. Они начали активную борьбу с призывами к бойкоту, в рамках которой пропалестинских активистов и блогеров вызывают на беседы в органы госбезопасности, а наиболее принципиальных сторонников бойкота, не имеющих гражданства, депортируют из страны без объяснения причин.
Как отмечают участники движения, местная розничная торговля также стала ареной противостояния. Владельцы небольших магазинов, среди которых много выходцев из Индии, зачастую специально предлагают покупателям бойкотируемую продукцию, такую как Coca-Cola, Pepsi или Raffaello. Если покупатель отказывается от покупки по принципиальным соображениям, некоторые продавцы сообщают об этом в секретные службы.
Бойкот вышел далеко за рамки бакалейных товаров, охватив крупнейшие американские сети быстрого питания и кофеен, включая Starbucks, McDonald’s, KFC, Pizza Hut и Burger King. В ответ на это некоторые международные производители и ритейлеры, стремясь сохранить репутацию и избежать убытков, начинают дистанцироваться от Израиля. Ярким примером стала одна из крупнейших розничных сетей Италии, Coop Alleanza 3.0, которая не только отказалась от продаж израильских товаров, но и объявила о запуске продаж напитка Gaza Cola. Все прибыли от его реализации будут направлены на восстановление медицинской инфраструктуры в разрушенном секторе Газа. Этот шаг демонстрирует, как потребительский активизм начинает напрямую влиять на корпоративные стратегии и каналы международной гуманитарной помощи.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: