Израиль вновь, как и в прошлом году, занял последнее место в глобальном рейтинге репутации государств Nation Brands Index, свидетельствует отчёт компании BrandIL, подготовленный на основе данных международного опроса Ipsos.
По итогам 2025 года, общий индекс репутационных показателей Израиля сократился на 6,1%, что стало рекордным годовым падением за 20-летнюю историю исследования.
Уточняется, что опросом, проведенным в августе–сентябре 2025 года, были охвачены порядка 40 тысяч респондентов из 20 стран, составляющих около 70% населения мира.
Nation Brands Index оценивает глобальное восприятие стран по следующим направлениям: люди, туризм, культура, иммиграция, экспорт и управление.
Израилю отвели последнее место сразу по ряду ключевых параметров. Причем наиболее резкое падением зафиксировано в категории, свидетельствующей об отношении к населению страны — доверии, симпатии и доброжелательности к гражданам.
Как отметили авторы отчёта, негативное отношение зачастую распространяется не только на политику властей Израиля, но и на население страны в целом.
Негативнее всего к Израилю относятся представители поколения Z в странах Запада, которые воспринимают «еврейское государств» как колониальное и нелегитимное.
Также Израиль на последнем месте в категории экспорта и товаров. Исследователи объясняют это нежеланием бизнесменов ассоциироваться с израильской продукцией и услугами.
Как отмечают эксперты, долговременный репутационный ущерб впоследствии может спровоцировать снижение инвестиций, ослабление туризма и утрату экономических преимуществ.
Ранее проведенное исследование показало, что 60% американцев поколения Z предпочитают Израилю палестинское движение сопротивления ХАМАС.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: