Совет улемов ДУМ РФ рассказал о шариатских методах борьбы с инфляцией

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Теги:

2
01 Февраля (02 Шабан)

В Совете улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации рассказали о методах борьбы с инфляцией. Впрочем, как оказалось, рекомендации Совета касаются ограниченного круга мусульман.

Инфляция связана с современной денежной системой — той самой, которая отказалась от золотого стандарта и взяла на вооружение печатный станок.

Согласно теории Кейнса, сбережение денег населением наносит вред собственникам средств производства, поскольку бережливые граждане норовят часть своего заработка приберечь для себя и своих потомков, тем самым изъяв его из оборота. Эффективным решением этой проблемы являются бумажные деньги, которые можно напечатать, запустив инфляцию. Именно поэтому некоторые экономисты называют инфляцию скрытым налогом. Обусловленный инфляцией рост цен на товары и услуги наиболее болезненно отражается на людях со средним и небольшим достатком. А таковых, как известно, в России большинство.

На этом фоне у россиян возникает насущная потребность в сохранении своих сбережений. Например, когда необходимо долго копить на что-то дорогостоящее. Вполне резонно, что массы предпочитают наиболее доступные и безопасные в их понимании инструменты, такие как доллары или банковский депозит.

Ислам запретил ссудный процент. Это произошло в VII веке н. э., когда в ходу было золото, а об инфляции не было и речи. А сегодня вопрос постоянного обесценивания бумажных денег, а вместе с ним и сбережений, приобрел особую остроту. В таком ключе он был задан Совету улемов ДУМ РФ: «скажите, как поступать с инфляцией в рамках шариата? Ведь если не брать проценты и просто зарабатывать, то заработанное в предыдущем месяце обесценится к следующему».

В ДУМ РФ отметили, что «независимо от причин и источников инфляции мусульманские правоведы не признают индексацию финансовых активов», предложив два способа сохранения средств.

Первый, по всей видимости, касается случая возникновения долгового обязательства у одного лица по отношению к другому лицу.

«Например, если заимодавец и заемщики обеспокоены инфляцией, то заем можно выразить товаром, например, золотом. Заимодавец может одолжить определенное количество золота заемщику, который обязан вернуть такое же количество золота заимодавцу по истечении срока займа», — говорится в фетве ДУМ РФ.

Второй охватывает лишь довольно незначительную часть населения, которая занимается инвестициями в надежде увеличить свой капитал и готова нести соответствующие финансовые риски.

«Также необходимо отметить, — добавили в Совете улемов, — что принцип партнерства и механизм раздела прибыли и убытка в инвестиционной деятельности в исламской экономической системе обеспечивает неотъемлемое возмещение за инфляцию, потому что прибыль делится по заранее согласованной пропорции, тогда как убытки рассчитываются согласно доле внесенного капитала».

Понятно, что для абсолютного большинства российских мусульман, которые не являются субъектами долговых обязательств и не инвестируют деньги, эти предложения являются малоинформативными. Следовательно, вопрос о том, как более-менее гарантированно сберечь свои средства в современных российских реалиях, для них остается открытым.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ОНО 03 Февраля
Ответить

Да, кстати, исламский банкинг в понимании российских банкиров такая веселая штука. Все банки, которые работают "по шариатским принципам" принимают, твои деньги под нулевой процент, вводят в свой оборот., но они абсолютно не готовы делить с тобой инфляционные издержки.

Елена 03 Февраля
Ответить

Например Саудовская Аравия своих граждан защитила от инфляции тем что там курс риала к доллару фиксированный. Если нефть всеобщее благо то почему надо посредством обесценивания денег постоянно лезть в карман своим гражданам.

Реклама

Яндекс.Метрика