В передаче «Шариат и жизнь в Рамадане» на телеканале «Аль-Джазира» член Совета фетв Великобритании доктор шариатских наук Мухаммад Али Балау рассказал о ситуации с новыми мусульманами в странах Запада, вызовах, с которыми они сталкиваются, обязанности проповедников и исламских центров перед ними, а также положение исламской просветительской деятельности в текущих условиях. Он отметил, что официальной статистики о числе людей, принимающих ислам на Западе, не существует, поскольку правительства сознательно не ведут таких данных.
По словам Балау, в Европе много новообращенных мусульман, однако наибольшее их количество находится в Латинской Америке. В отличие от Европы, где широко распространён атеизм, жители Латинской Америки глубоко верят в христианство, что делает их более восприимчивыми к религии.
Хотя точных данных о числе обращений в ислам нет, их количество увеличивается, особенно из-за текущих событий в Палестине и активной работы исламских центров.
При этом важно не столько количество обращённых в ислам, сколько качество их религиозной практики. Ислам — это религия терпимости, открытости и ясности, без «серых зон» и запретных тем для обсуждения, подчёркивает Балау.
Несмотря на активные кампании по дискредитации ислама, интерес к нему на Западе растёт. Одной из причин является духовный вакуум, испытываемый многими западными обществами. Также важную роль играют нравственные качества мусульман, которые контрастируют с негативными стереотипами, распространяемыми о них.
Влияние событий в Палестине на принятие ислама
Балау также отметил, что события в Палестине стали переломным моментом для многих западных людей, заставляя их пересматривать своё отношение к исламу. Многочисленные примеры стойкости, терпения и высокой морали палестинцев в условиях войны стали причиной обращения многих людей в ислам.
Он привёл пример мужчины, который был близок к атеизму, но принял ислам после того, как увидел, как шейх-шахид Халед Набхан с терпением и мужеством прощается со своей погибшей внучкой.
В Британии одна женщина была потрясена, увидев мать из Газы, которая, прощаясь со своим погибшим сыном, говорила: «О Господи, хвала Тебе! О Господи, возьми нашу кровь, пока Ты не будешь доволен». Это заставило её изучить ислам, и когда она впервые открыла Коран, её взгляд упал на аят: «Для них — обитель мира у их Господа» (Коран, 6:127), что стало причиной её обращения в ислам.
Шейх Балау подчеркнул, что исламские проповедники и центры должны приглашать людей к исламу с чувством достоинства, а не униженно упрашивать их обратить внимание на религию. Ислам призывает к благородству и самодостаточности даже в вопросах призыва к вере.
Кроме того, проповедник должен вдохновлять людей верой, как это делал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), пославший молодого мусульманина Мусаба ибн Умайра в Медину. Тот смог превратить город в центр ислама и среди обращённых им людей были участники важнейших событий в истории.
Также важно учитывать приоритеты, а не зацикливаться на второстепенных вопросах, выдавая их за основу ислама. Например, вопрос хиджаба не должен становиться барьером для женщин, желающих принять ислам. Вместо этого следует объяснять, что это религиозное предписание, но его невыполнение не мешает быть мусульманкой.
Важность современных средств коммуникации
Балау отметил, что мусульмане не должны недооценивать значимость социальных сетей, так как многие люди принимают ислам благодаря онлайн-контенту. Важную роль в распространении ислама в Британии также играют информационные стенды в университетах, аэропортах и торговых центрах.
Например, британские студентки начали организовывать еженедельные дни хиджаба в университетах, чтобы знакомить немусульманок с этим аспектом ислама. Женщины в настоящее время играют значительную роль в исламской деятельности на Западе.
В завершение доктор Балау напомнил, что призыв к исламу — это обязанность каждого мусульманина, а не только проповедников. Каждый должен использовать доступные ему средства для распространения религии.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: