Запрет на работу мигрантов в такси Пермского края привел к парадоксальному результату — легальные перевозчики оказались в кризисе, а цены для пассажиров продолжают расти.
Владелец таксопарка «Эпоха» Дмитрий Еньчев в эксклюзивном интервью URA.RU рассказал о вынужденных мерах, на которые идут перевозчики: «Белые таксопарки, которые выполняют законодательство, несут огромные финансовые убытки, и нам трудно конкурировать с теми, кто его не соблюдает. Некоторые таксопарки как и раньше подключают водителей-нелегалов, хотя они не могут быть самозанятыми, налогоплательщиками и в принципе работать в этой сфере».
О проблемах с кадрами предприниматель говорит откровенно: «Около 25% машин у нас стоит невостребованных, потому что нет водителей, еще около 15% сломаны и требуют сложного ремонта. Мы снижаем аренду на автомобили для самозанятых уже на протяжении полугода. Спроса на машины нет — люди уходят из сферы, им невыгодно становится работать».
По словам Еньчева, помимо проблемы с мигрантами, ситуацию усугубляет грядущий запрет иномарок: «Качество автомобилей Lada сейчас отвратительное — покупаешь машину, чтобы доехать до сервиса и ремонтировать. Дилерская сеть не развита вообще — сломалась запчасть в автомобиле, обращаешься по гарантии, и говорят месяц ждать».
При этом представитель таксомоторной отрасли подчеркивает: «Мы же про бизнес, мы пришли сюда зарабатывать. Но в последнее время получается так, что никто ничего не зарабатывает. Ждем, когда этот период закончится, в сфере наступит порядок, и всем участникам рынка снова станет выгодно работать».
О ситуации с электромобилями Еньчев высказался категорично: «Нам это не надо. Из электромобилей отечественной сборки есть только Evolute. Я хотел купить его одним из первых в стране, потому что производитель обещал запас хода 300+ километров. На деле оказалось, что зимой он и 100 километров не может проехать».
Завершая разговор, предприниматель сформулировал главную дилемму отрасли: «Остаться на рынке — это зарабатывать, платить вовремя лизинги, зарплаты, предоставлять водителям удобные, комфортабельные, безопасные для перевозок пассажиров автомобили». Но в текущих условиях выполнить все эти требования, соблюдая законодательство, становится практически невозможно.
Ранее сообщалось о том, что член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов призвал убрать «басурман» из сферы перевозок и такси.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: