Растворить всех палестинцев в кислоте: как риторика Рубиной отражает политику Израиля

Изображение: vz.ru

Изображение: vz.ru

Теги:

0
31 Июля (05 Сафар)

Статья поэта и публициста Игоря Караулова раскрывает двуличие позиции русскоязычной писательницы Дины Рубиной, которая выступила с шокирующими призывами к уничтожению палестинцев. Её слова о том, что Израиль имеет право «растворить их всех в соляной кислоте» и «превратить Газу в парковку», вызвали широкое осуждение, но, как отмечает автор, подобная риторика — не личная инициатива Рубиной, а часть идеологии, на которой строится государство Израиль.

«Израильский шовинизм придумала явно не русскоязычная писательница Рубина. У него есть свои традиции. В конце концов, он лежит в основе Государства Израиль. Именно благодаря идейным предшественникам Рубиной палестинские арабы были лишены своих земель и загнаны на изъеденный еврейскими поселениями Западный берег Иордана и в узкую полосу Газа. Предложение превратить эту полосу в асфальтовую парковку, а население просто растворить в кислоте — естественное продолжение этих идей», — пишет Караулов.

Писательница, выросшая в советском Ташкенте и долгие годы существовавшая за счёт российского книжного рынка, теперь демонстрирует человеконенавистническую сущность, созвучную официальному израильскому курсу. Её слова, прозвучавшие в интервью иноагентскому «Дождю» (запрещен в РФ), вызвали резонанс не только среди мусульман России, но и среди русскоязычных эмигрантов, многие из которых поспешили дистанцироваться от столь откровенных призывов к геноциду.

Караулов проводит параллель между взглядами Рубиной и историей Израиля, где подобная риторика не является маргинальной, а напротив, легитимирована государственной политикой. При этом он подчёркивает контраст с русской культурной традицией, которая даже в условиях войн избегала подобного человеконенавистничества: «До революции, когда евреи были ограничены в правах, ни один русский писатель не решился бы предложить растворять их в кислоте. Общество выписывало волчий билет за гораздо меньшее».

Автор задаётся вопросом: почему люди, вроде Рубиной, воспитанные в интернациональной советской среде и связанные с русской культурой, оказавшись за рубежом, так легко перенимают идеологию, противоречащую гуманистическим принципам? И почему они продолжают претендовать на роль носителей «русскости», одновременно оправдывая насилие?

«Это, без сомнения, урок для всей русской культуры, которая должна еще яснее осознать свое гуманистическое ядро, поскольку без него ее существование не имело бы смысла», — заключает автор.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Реклама

Яндекс.Метрика