Имам-хатыб мечети «Гаиля» Рустам Хайруллин рассказал изданию KazanFirst о том, почему родители не хотят, чтобы дети получали религиозное образование в качестве основного и служили в мечетях. Он посетовал на низкие зарплаты в религиозной сфере и обманчивую картинку, на которой имам предстает перед прихожанами ухоженным и хорошо одетым лидером общины.
«Любой родитель смотрит с материальной точки зрения. У меня часто спрашивают: „Хазрат, а какая у вас зарплата?“. Ведь смотришь на хазратов, все выглядит красиво, прекрасно — но это все картинка. Посмотрите, тюбетейка — это подарок, рубашка — это подарок. Мой костюм хазрата — чапан, чалма — это все подарки. Многие имамы живут скромно, там не все так шикарно, как кажется. И поэтому я всегда говорю, если хотите узнать, как живет имам, зайдите к нему домой в гости, откройте холодильник, откройте погреб, и вы увидите реальность. Картинка обманчива. И когда родители начинают узнавать, какая зарплата, как и где жить, какие плюсы в работе имама, желание отдать своих детей в религиозную систему пропадает», — отметил Рустам Хайруллин.
По его словам, современные молодые люди не пойдут работать в мечеть, если зарплата там будет меньше 50 тысяч. В то же время такой оклад в масштабах Казани считается шикарным для имама. В реальности заработная плата религиозных деятелей находится на уровне МРОТ, посетовал имам.
При этом, он отмечает, что обязанности имама не ограничиваются проведением коллективных намазов, а нагрузка превышает стандартную 40-часовую рабочую неделю.
«Так и обязанности имама больше, чем просто проводить молитву. День имама начинается очень рано — с утреннего намаза. В летнее время утренняя молитва наступает уже в час ночи. Дальше у нас перерыв, и к восьми часам мы, сотрудники, приходим в мечеть. С восьми начинается наш рабочий день. То есть если у нас по расписанию уроки, то значит имам ведет уроки. Если у нас запланированы встречи, значит это встречи. Мероприятия могут быть не обязательно в самой мечети, это может быть вне мечети, потому что у каждой мечети различный функционал», - рассказывает он.
Кроме этого имам выполняет также административные обязанности.
«Любой имам-хатыб является руководителем мечети. То есть мечеть — это юридическое лицо, это местная мусульманская религиозная организация, которая зарегистрирована в Минюсте — так же, как и любой организации у неё есть ИНН, КПП, ОГРН и др. То есть это полностью юридическая организация, и имам, конечно же, он выступает как руководитель этой организации», - говорит Хайруллин.
Также имам должен каждый месяц изыскивать средства для оплаты коммунальных услуг.
Впрочем дополнительные источники финансирования у мечетей все таки есть - это пожертвования прихожан, помощь от меценатов, организация свадебных торжеств. Также ученики медресе, обучающиеся бесплатно, делают добровольные взносы в благодарность за обучение.
«У каждой мечети свои способы заработка. У нас, к примеру, более 600 учеников, занятия проходят бесплатно, а учителям нужно платить зарплату. Возникает такая дилемма. Сейчас мы стараемся использовать современные методы. Спасибо ребятам, я вообще не знал о таком: они отдельно сделали сайт медресе „Гаиля“, сайт мечети „Гаиля“, где через ЮKassa любой желающий может оформить подписку, и, допустим, каждую пятницу по 100 рублей, 50 рублей, 500 рублей, в зависимости от своей возможности, может жертвовать», - поделился Рустам-хазрят.
Он отметил, что городские мечети находятся в относительно хорошем положении по сравнению с сельскими. Они еще как-то могут оплачивать работу специалистов и счета ЖКХ, в селе же дела обстоят намного хуже. Поэтому нередко люди строят мечети в родных деревнях, а эти мечети потом стоят закрытыми.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: