Говорят, что некоторые писатели, в надежде хоть как-то вызвать интерес к своей книге слезно умоляли тогда еще всесильный КГБ признать свою писанину
запрещенной литературой. (Потом, опять же, как утверждают некоторые осведомленные товарищи, их примеру последовали кинематографисты. И некоторые фильмы, для приобретения популярности, якобы ложились на полку). А потом читатель с восторгом искал в буквах что-то запретное. И бывало – находил. Между строк.
Но запретный плод не только сладок, он всегда вызывает нескромный вопрос: а кто заказал запрет? Вот, например, межрайонный прокурор Оренбургской области
Сергей Челышев своем заявлении в городской суд потребовал признать «материалами экстремистского содержания» сборники хадисов пророка Мухаммада «40 хадисов». Я понимаю, сегодня модно и выгодно бороться с исламом: на этом можно сделать псевдонаучную, а, возможно, и государственную карьеру, либо получить «лычки» или «Анну на шею» (я не про Чапмен, превзошедшую другого великого русского разведчика Абеля). Но запрещать слова самого Пророка – до этого могут дойти лишь самые неугомонные беспредельщики.
Словом, заказной характер дела очевиден. Хотя, тут вполне могли взыграть и конфессиональные чувства прокурора (не думаю, что он буддист или иудей), вот и решил «осадить конкурирующую фирму». Ведь не потребовал же бдительный гайский межрайонный прокурор Челышев признать «материалами экстремистского содержания» изречение Иисуса: «Не думайте, что я принес мир на землю, но меч». Ведь в его воспаленном сознании, данные слова вполне могут выглядеть как призыв к насилию над неверными (неверующими), которые, кстати, составляют абсолютное большинство населения России.
В принципе, попытка запретить хадисы пророка Мухаммада почти равносильна запрету Корана. Безрассудность данного шага – очевидна. Но, видимо, образовательный уровень межрайонного прокурора Челышева не достаточен, чтобы понять это. (Надеюсь, Оренбургский суд, который рассмотрит это дело, оценит прокурорский зуд и вынесет соответствующее частное определение).
Я бы посоветовал бдительному прокурору лучше поискать «противоправные мотивы» в мировой литературе, как это делают, например, некоторые деятели, запрещающие Пушкинскую «Сказку о попе и работнике его Балде», на том, основании, что служитель православного культа в ней показан с негативной стороны. (А ведь и, правда, некрасиво изрек Александр Сергеевич: «поп – толоконный лоб»).
А межрайонный прокурор Челышев может пойти дальше и потребовать запрета «Ромео и Джульетты», как литературы, пропагандирующей педофилию. Если он не читал это произведение, то сообщаю, что там девушку 14 лет совращает некий южанин, чья семья склонна к поголовному джихаду.
Кстати, пора бы и «Гамлета» снять со сцены – кровь, поножовщина, инцест…. Просто пропаганда насилия.
Ответить
В России давно чисто русское христианство, своя такая ветвь. Нерусские библии — это что, сектанты вроде саентологов что ли? Их гонят так же, как всякую арабщину.
Ответить
Dzhus, если развивать твою мысль дальше, надо и библию запретить, на языке оригинала, я так понял
Ответить
противно слушать вас всех..и этого Акрама...Аллах Акбар
Ответить
Dzhus, Куран не будут запрещать, просто ограничат хождение нерусских версий. Только после Библии
Ответить
Куран не будут запрещать, просто ограничат хождение нерусских версий.
Ответить
Альхамдулилля,хорошо сказал шейх Акрам! Потому надо еще поглядеть кто разжигает вражду и ненависть!