Братский салям из Курдистана

Махмед Арикан (справа) и Волкан Дейнекли

Махмед Арикан (справа) и Волкан Дейнекли

Теги:



3
19 Июля 2011г. (17 Шабан)

В Пензе живут, работают и учатся представители разных исламских народов, но курдов еще никогда не было. Махмед Арикан, по-арабски его имя означает Мухаммад, по национальности курд, а живет в Стамбуле. О России он услышал от своего друга, уроженца г. Мерсина Волкана Дейнекли, и ему захотелось поехать в нашу страну. В Пензу он прибыл с целью изучения русского языка.

«Год я хочу позаниматься на подготовительных курсах, а потом поступить в медицинский институт. Я уже имею определенный багаж знаний по линии народной медицины, но хотел бы его пополнить с точки зрения научной медицины. Именно в России я хотел бы исследовать и постичь те новые формы медицины, которые помогут исцелению и выздоровлению многих людей», – сообщил IslamNews гость.

Он также напомнил о том, что в Священном Коране есть такое понятие как медицина, и пророк Мухаммад, мир ему, призывал мусульман изучать мир природы, «понимать язык растений и птиц». Есть такие растения, которые приносят людям пользу, и есть «неизлечимые» болезни, которые можно излечить через снадобья, считает Махмед. Есть и целебные вещества в организмах животных, извлекая которые можно также приносить пользу людям. Махмед уверяет, что, по мнению некоторых ученых, в каждом человеке есть организмы, с помощью которых он может вылечить онкологические заболевания, такие как рак костей и крови.

В столице сурского края гостю запомнились две важных вещи. Во-первых то, что на центральной площади областного центра установлен памятник Ленину. Для Махмеда это было удивительно. У курдов, как и у многих других народов стран Передней Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, которые знают о Ленине и Советском Союзе по распространяемой социалистическими партиями литературе, отношение к этой исторической личности практически не изменилось.

Махмед непременно захотел сфотографироваться на фоне монумента. Поглядывая в его сторону, он многозначительно произнес: «Ленин говорил о равенстве и братстве всех людей, он призывал к стиранию граней между богатыми и бедными».

Для курдского народа, прошедшего длительные испытания в борьбе за национальное освобождение, понятия социального неравенства очень важные вещи.




Второе яркое впечатление осталось у него от намаза в мактабе г. Пензы. Его он совершил вместе с директором исламского учебного заведения, муфтием ЕДУМ Пензенской области Абдуррауфом Забировым. Ознакомившись с мактабом, гость выразил директору дома Аллаха нескрываемое восхищение: «То, что я сегодня увидел, для меня какое-то чудо. Если бы я пришел сюда раньше, то мы могли бы поговорить о четырех книгах: Торе, Евангелии, Псалтыре и Коране, которые мне хорошо известны. Я, например, мог бы пояснить, почему Аллах запретил человеку употреблять в пищу некоторые вещи».

А.Забиров одобрил его желание добиться поставленной цели на медицинском поприще и пожелал успехов. На что представитель курдского народа ответил: «Постараемся, если не умрем. Если будем живы, то все сделаем. На все воля Аллаха!» Лидер пензенских мусульман также проявил интерес к тому, какие пути исламского развития видит для себя курдский народ. Махмед ответил: «Мы хотим такой ислам, который является религией нравственности, религией равенства и благочестия».

Единственными проблемами, с которыми мусульмане-иностранцы сталкиваются в России, по мнению Махмеда, являются языковый барьер и доступность продукции халяль: «В России трудно найти места, где готовят пищу халяль. У мусульман возникают серьезные сложности. Они могли бы объяснить людям, какое мясо должны употреблять в пищу мусульмане с точки зрения Корана и исламской медицины, но, к сожалению, русский язык они не знают».

Абдуррауфу Забирову значение слова халяль объяснять не пришлось, и он отвез курдского гостя в узбекское кафе, где его потчевали национальными блюдами, изготовленными по шариатским рекомендациям. Махмед понял, что общаясь с единоверцами, некоторые проблемы все же можно решить.


Автор: Александр Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

privet-asad 19 Июля 2011г.
Ответить

сфотографироваться с Ленином.......... это то, о чем пишется в статье : "отношение к этой исторической личности практически не изменилось." Это называется "долгое навязывание чуждых понятий мусульманам". И это далеко не единственный пример ((

رمضان خليل عبد الله 19 Июля 2011г.
Ответить

СубханаЛЛаху!

privet-asad 19 Июля 2011г.
Ответить

сфотографироваться с Ленином.......... это то, о чем пишется в статье : "отношение к этой исторической личности практически не изменилось." Это называется "долгое навязывание чуждых понятий мусульманам". И это далеко не единственный пример ((

Яндекс.Метрика