«Механизм борьбы с проявлениями экстремизма в стране создан, однако теперь нужно, чтобы он был отлажен», – заявил глава Комиссии по развитию гражданского общества Иосиф Дискин, открывая заседание круглого стола, на котором обсуждались проблемы и достижения правоохранительной системы в борьбе с экстремизмом, – сообщает пресс-служба Общественной палаты России.
По мнению Дискина, после появления в Российской Федерации соответствующего закона, возникла опасность, что среди правоохранительных органов появится своего рода «мода» на выявление случаев экстремизма, будет спущен план, начнется соревнование. «Это волнует гражданское общество, – отметил Дискин, – и мы считаем, что члены общественных советов при правоохранительных структурах должны уделить этой проблеме самое пристальное внимание».
Начальник Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков рассказал о том, что полиция Москвы серьезно относится к профилактике подобного рода преступлений: «Мы встречаемся со студентами, ведем разъяснительную работу, – рассказал он. Также идет взаимодействие с представителями этнических диаспор, у нас очень теплые отношения с землячествами. Мы обмениваемся информацией, эти группы работают с нами, оказывают посильную помощь». Бирюков отметил и трудности: в частности, это касается новых технологий, Интернета, работы в социальных сетях. Однако, по мнению представителя столичной полиции, главную работу надо начинать вести с детьми самого младшего возраста, находящимися еще в детских садах. Именно с этого возраста, считает Бирюков, начинается антагонизм.
Представитель надзорного отделения Генеральной прокуратуры Алексей Жаферов также рассказал, что в его ведомстве ожидали всплеска зафиксированных преступлений экстремистского характера после появления соответствующего закона. «Чаще всего такие преступления носят латентный характер, – пояснил правовед, – поэтому мы надеялись на увеличение выявляемости». Однако, по словам Жаферова, значительного роста таких преступлений не произошло. «Сложно бывает доказать, что преступление совершено, например, на национальной почве, – сообщил Жаферов. – Для этого нужно, чтобы пойманный и изобличенный преступник сам заявил о подобных намерениях. При этом, – отметил представитель Генпрокуратуры, – в общественном сознании, тем не менее, априори формируется мнение о национальном, экстремистском подтексте некоторых преступлений».
Глава Комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе рассказал присутствующим, что на Западе любое преступление, жертвой которого становится представитель нацменьшинств, классифицируется как преступление на национальной почве. «Может быть, нужна поддержка Общественной палаты, чтобы и у нас так сделать?» – предложил правозащитник.
Однако идею не поддержали: Виктор Бирюков привел пример подростковых драк из-за девушки, где национального подтекста быть просто не может, а Вячеслав Колесов из Центра по профилактике экстремизма ГУВД Московской области сообщил, что довольно часто национальные «бригады» бьются из-за рабочих мест, не имея в виду ничего другого.
Кинорежиссер Павел Лунгин, который тоже принимал участие в дискуссии, высказал мнение, что необходимо менять климат, атмосферу в стране. «Люди остро реагируют на несправедливость, обиды накопились и у тех, и у других. Надо что-то делать!» – призывал Лунгин. По его мнению, необходимо на телевидении, в кино, на радио ввести специальные программы, чтобы быть нацистом стало «немодно». «В это надо вкладывать деньги: создавать фильмы. Сериалы, книги», – считает режиссер.
По мнению члена Общественной палаты РФ Ярослава Терновского, начинать нужно с семьи: «Навести в доме порядок, прежде чем идти выступать с трибуны», – считает он.
Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода призвал правоохранительные органы обратить внимание на собственных сотрудников. По словам Бороды, среди экстремистски настроенной молодежи очень много детей полицейских.
Представитель Совета муфтиев России Фарид Асадуллин сообщил, что, по его мнению, государство совершает большую ошибку, отпуская контроль за сферой межнациональных и межрелигиозных отношений. После этого представитель российского ислама говорил о возвращении верующим мечетей и строительстве новых.
Член Общественной палаты России Гоча Дзасохов преложил Виктору Бирюкову подумать о подписании специального меморандума о взаимодействии с реальными представителями диаспор и землячеств, а не с теми, кто себя выдает за таковых, не обладая авторитетом.
Адвокат Генри Резник констатировал, что если молодые люди имеют самоощущение «мы», то, значит, должны быть и «они», причем не обязательно с негативным оттенком. «Задача – чтобы осознание различий не перерастало в экстремизм, однако возможности правоохранительных органов противостоять экстремизму весьма ограничены», – констатировал Резник. Он также призвал ни в коем случае не давить на правоохранительные органы и не требовать раскрытия преступлений «к такой-то дате», чтобы на скамье подсудимых не оказались невиновные люди.
Завершая заседание, Иосиф Дискин проинформировал присутствующих, что в сентябре Общественная палата РФ обязательно проведет круглый стол на тему «Толерантность и массовая культура».
Ответить
Пользователи сочли комментарий некорректным
Ответить
Избавтесь от мерзости на сайте! Что это такое? Банить нужно, того кто оскор***ет!
Ответить
Пользователи сочли комментарий некорректным
Ответить
Избавтесь от мерзости на сайте! Что это такое? Банить нужно, того кто оскор***ет!