Готовясь в будущем провести тренинг, предварительно следует продумать и проанализировать, как изменятся поведение, взаимоотношения, деятельность сотрудников в итоге обучения. Следует выяснить у специалиста по внутрифирменному обучению или у бизнес-тренера, насколько оправданы ожидания руководства по вопросу увеличения квалификационных показателей персонала после проведения тренинга.
Необходимо предупредить руководство о том, что тренинги обязательно должны быть поэтапными, проводиться регулярно, в противном случае отрабатываемые навыки быстро забудутся. Разовый тренинг не способствует достижению желаемой цели, потому что он предназначен для получения конкретных знаний и образца навыка, а организации, скорее всего, нужно, чтобы работники овладели всей полнотой навыков, приходящих только с опытом и каждодневной практикой.
В том случае, если не создаются благоприятные условия для сотрудников, посещающих тренинг, то приобретенные знания, умения и навыки угасают, практически полностью забываются. Выработанный навык пропадает в течение 2-6 месяцев.
Руководству также следует учесть, что немаловажно обучать персонал "сверху вниз", то есть топ-менеджеры в том же порядке должны пройти обучение, желательно даже раньше других сотрудников.
Обучение персонала – это и обучение руководителей. Если руководители не обучаются параллельно со всем персоналом компании, а предпочитают работать по-старому, то сотрудники быстро "перерастают" их в профессиональном плане и уходят в другие организации.
Сориентируйте руководителя, чтобы после курсового тренинга прошла переоценка системы мотивации, как материальной, так и нематериальной, проработка стандартов трудовой деятельности всего коллектива. Это, в свою очередь, поможет удержать работников, которые повысили свою квалификацию за счет фирмы.
Войти с помощью: