Прозрачность в руководстве мусульманских общин, активность рядовых их членов в отстаивании свои прав и готовность всех верующих жертвовать ради своей религии временем и средствами. Об этих составляющих успеха исламской деятельности в беседе с ИА IslamNews рассказал руководитель местной организации мусульман (МРОМ) "Кяусар" в московском районе Чертаново имам Анар Рамазанов. - Анар-хазрат, каким образом формировалась Ваша община?
- В феврале 2010 я собрал группу молодых москвичей-мусульман, в основном моих учеников. До этого я был директором воскресной исламской школе в Бутово, являясь заместителем руководителя местной мусульманской общины. Мы приняли решение образовать самостоятельную общину в районе Чертаново, где я сам, кстати, родился, провел детские и юношеские годы.
Мы посчитали необходимым объединиться, чтобы найти оптимальный способ удовлетворения наших духовных потребностей. Ведь для все более возрастающего числа мусульман в Москве в наличие имеются всего 4 мечети. И место во время пятничных молений катастрофически не хватает. Помимо этого, на каждом верующем лежит обязанность получать и передавать знания. Именно с целью изыскать новое место поклонения и обучения для мусульман, мы и создали исламский культурно-образовательный центр "Кяусар".
С помощью Всевышнего, мы организовали мусаллю (молельню) и мактаб (школу) в Чертаново. Вначале совместно с молодежным движением арендовали помещение на Варшавском шоссе. Там мы начали проводить пятничные богослужения, обучать исламским знаниям. Тогда у нас уже набралось 70 учеников.
В связи с тем, что число наших прихожан и учащихся стало возрастать, мы подыскали более просторное и светлое помещение в 115 кв.м. на Черноморском бульваре д.4, корп.3, где во время пятничного намаза могут вместиться 150 молящихся
Анар Рамазанов в офисе. Фото IslamNews
- У Вас уже был опыт организации и работы в местной мусульманской организации?
Да, я непосредственно участвовал в создании религиозной организации в столичном районе Бутово.
Начнем с того, что я в 1996 году завершил исламский колледж "Ал-Фуркан" в Дамаске. Затем работал имам-хатыбом в Костроме. Вернувшись в 1999 г. в Москву преподавал в медресе при мечети на Поклонной горе. Параллельно окончил Академию бизнеса и управления в Москве, получив специальность управленца. Воистину Всевышний велит нам, помня о воздаянии в мире грядущем не забывать удел на этом свете.
В 2005 году мы совместно с Маратом Алимовым образовали местную мусульманскую организацию в Бутово. Ныне Марат-хазрат возглавляет эту общину. Как я уже говорил, мне было поручено руководить мактабом.
По моему мнению, обустройство исламских центров в виде местной религиозной организации является наиболее подходящей формой для решения проблем, возникающих сегодня в жизни мусульман.
- Какие задачи ставит община, кто её члены?
Костяк нашей общины составляют 20 человек. Это верующие разного этнического происхождения, социального положения и материального достатка. Среди них есть и бизнесмены, и водители, и видеооператор, и рабочие. И все они жертвуют своим временем и своими материальными средствами ради довольства Аллаха, чтобы поддержать нашу религиозную организацию.
На оплату аренды офиса и коммунальных услуг у нас ежемесячно уходит интересная сумма – 99 тысяч рублей. Из них треть поступает в качестве добровольных пожертвований от прихожан и учащихся, а большую часть собирают постоянные члены нашей организации.
Основная задача нашей общины – просвещать, нести знания. Мы проводим ежедневные и пятничные намазы. Шесть дней в неделю, кроме понедельника, мусалля открыта для совершения 3-х намазов: зухра, асра, магриба. На выделенной управой территории проводим праздничный намаз, а также устраиваем в специальных местах за пределами Москвы заклание жертвенных животных.
Есть у нас и социальная программа. В частности, жертвенное мясо мы раздаем нуждающимся. Например, после прошлого Курбан-байрама ребята сами развозили гостинцы инвалидам и пенсионерам. В месяц Рамадан угощаем верующих на ифтарах (вечернем разговенье).
Помимо этого, у нас действует мактаб, в котором учится около 100 человек – взрослых и детей. Они не просто посещают уроки, но получают исламские знания по определенной методике.
Мы преподаем следующие дисциплины: основы ислама, фикх, чтение Корана, история пророков, жизнеописание пророка Мухаммада (мир ему), арабский язык, хадисоведение.
Весной мы собираемся проводить конкурс среди наших юных слушателей, который выявит наиболее преуспевшего в познании религии.
Пятничный намаз. Фото IslamNews
- Будучи одним из лидеров мусульман, какие бы основные проблемы исламского сообщества в Москве вы отметили?
Исламское сообщество "рыхлое". Мы разучились жертвовать. Многие даже свободное время не готовы потратить на обучение исламу себя и своих детей. Ведь надо придти в мактаб в субботу или воскресенье, за счет выходного дня, вместо того, чтобы поспать лишнее или полежать у телевизора.
Но сопереживанию, жертвенности мусульман необходимо научить. А как? В первую очередь, такому подходу могут обучить люди, которые сами своим примером это показывают, а не только говорят об этом.
Аналогичным образом, в течение многих лет высказываются предложения по объединению, но кроме слов, никаких реальных действий к этому не наблюдается.
В общинах почти нет обратной связи. Мусульманские лидеры в массе своей живут своей жизнью, не интересуются насущными проблемами простых мусульман. В то же время, большая часть рядовых членов общины пассивна, не стремится к благой деятельности, и даже, не пытается требовать отчета от руководителей.
Я изучал менеджмент, в котором, по-моему, немало исламских принципов управления заложено. Составляющая успеха любой организации – это прозрачность. Т.е. нужно провозгласить: ради чего она действует, на какие средства живет и как их расходует.
Коэффициент полезного действия от такой открытости организации будет огромным. Именно отсутствие прозрачности в деятельности мусульманских объединений привело к тому, что между лидерами и рядовыми мусульманами нет доверия. Чтобы восстановить его нужно время. Надо больше разговаривать с людьми, рассказывать что делается, каким образом и т.д.
Увы, часто мусульмане подозревают своих руководителей в том, что они неправильно распределяют средства, предназначенные на работу общины. Лидеры мусульман должны честно отчитываться о своей работе, прекратить нецелевое использование вверенных им денег, не бояться признавать и исправлять ошибки.
Помимо этого, имам – это учитель, наставник. Он просто обязан защищать своих учеников, подопечных. Духовный лидер должен находить возможность решать проблемы людей, особенно, когда они к нему обращаются за помощью.
Если мечеть, имамы не будут "разруливать" трудности, возникающие у мусульман, то те найдут другие места, других людей, которые готовы будут , так сказать, помочь им. Это могут быть какие-нибудь клубы или секты, не дай Бог. В духовном вакууме Москвы, к сожалению, найдется много шарлатанов.
В исламе есть две основы для решения проблем человека – это Коран и Сунна. Задача мусульман в настоящее время научиться требовать отчета, прежде всего, конечно, от себя, а затем от других мусульман, в том числе имамов за свои поступки в соответствие с этими основами.
У нас сейчас много духовных управлений. Но ведь управление – это не только приказы и команды, но и помощь, покровительство, если хотите, прикрытие, защита. Нам постоянно приходиться решать проблемы самим , а ведь должно быть живое общение, взаимосвязь и взаимовыручка.
Беседовал Рустам Джалилов
Ответить
Повторю свой комментарий: это шииты. Почитайте про них, что это такое и с чем его едят. Достаточно того, что они почитают кафира и убийцу Умара ибн альХаттаба р.а. проклинают помимо Умара, Абу Бакра и Усмана, а также жену пророка Аишу. Если сомневаетесь не читайте статьи, а посмотрите ролики их "шейхов".
Ответить
Прошу братьев делать Дуа за Умму мусульман и за эту общину. Это не нанесёт Вам вреда, а принесёт пользу.
Ответить
Прошу Аллаха дать братьям больше понимания! Прошу братьев читайте Коран и будьте людьми разумеющими и размышляющими. К сожалению большое число мусульман не читает Коран. При отсутствии понимания Корана, человек не сможет понять замысла Творца и смысла своего существования. Мусульманину не достаточно намаза, ему необходимо намерение высшей духовной нравственности. Творцу молитесь; он могучий: Он правит ветром; в знойный день На небо насылает тучи; Дает земле древесну сень. Он милосерд: он Магомету Открыл сияющий Коран,...
Читать дальше
Ответить
Пользователи сочли комментарий некорректным
Ответить
Пользователи сочли комментарий некорректным
Ответить
Прошу братьев делать Дуа за Умму мусульман и за эту общину. Это не нанесёт Вам вреда, а принесёт пользу.
Ответить
Прошу Аллаха дать братьям больше понимания! Прошу братьев читайте Коран и будьте людьми разумеющими и размышляющими. К сожалению большое число мусульман не читает Коран. При отсутствии понимания Корана, человек не сможет понять замысла Творца и смысла своего существования. Мусульманину не достаточно намаза, ему необходимо намерение высшей духовной нравственности. Творцу молитесь; он могучий: Он правит ветром; в знойный день На небо насылает тучи; Дает земле древесну сень. Он милосерд: он Магомету Открыл сияющий Коран,...
Читать дальше