Американские имам и раввин, активные пропоненты межрелигиозного диалога авраамических конфессий, провели лекции на тему сходств и различий ислама и иудаизма в одной из школ Нью-Джерси.
Имам Шамси Али и раввин Марк Шнайер поговорили с учениками иудейской школы Фриш в городе Парамус, Нью-Джерси, о необходимости налаживать доверительные отношения между авраамическими конфессиями.
«Результатом нашей дружбы становится то, что мы с имамом собираемся донести до мира новый уровень мусульманско-иудейского сотрудничества», – сказал Шнайер, президент Ассоциации межэтнического взаимопонимания в Нью-Йорке.
560 учеников школы Фриш, основанной на принципах современного ортодоксального иудаизма, внимательно слушали лекцию имама и раввина, а после лекции у них накопилось столько вопросов, что они плотным кольцом окружили двух религиозных лидеров.
Один школьник задал имаму и раввину вопрос о различных теориях заговоров относительно событий 11 сентября; другой ученик поинтересовался их мнением о проблеме радикализации.
«Интересно, что люди читают газеты и видят только одну сторону, но есть люди, которые действительно предпринимают усилия для совместной работы», – отметила 15-летняя ученица иудейской школы Эбигейл Райхер, цитирует
NorthJersey.
Имам индонезийского происхождения Али, настоятель мечети в Квинсе, в ходе лекции высказал свои соображения о причинах не самых лучших отношений между мусульманами и иудеями в современном мире. По его мнению, причиной разногласий является вовсе не палестино-израильский конфликт, а расхожее мнение мусульман о том, что иудеи считают себя «избранными» и имеют чувство превосходства над остальными людьми. Раввин Шнейер отметил, что в священном Коране есть аналогичная фраза о превосходстве мусульман, и подчеркнул, что в обеих религиях эти положения необходимо толковать в определенном контексте и без буквализма.
Совместная лекция имама и раввина стала настоящим прорывом для иудейской школы Нью-Джерси – впервые в этом учебном заведении перед подрастающим поколением иудеев выступил мусульманский лидер.
Войти с помощью: