Имамы считают «гражданский брак» прелюбодеянием

круглый стол «Брак или сожительство. За и против» проходил в Большом зале заседания Тюменской районной администрации

круглый стол «Брак или сожительство. За и против» проходил в Большом зале заседания Тюменской районной администрации

Теги:




2
30 Мая 2011г. (26 Джумада ас-сани)
Государственные «пособия молодоженам» могли бы стать одним из стимулов к регистрации молодыми людьми брачных отношений и уменьшению числа «брачных сожительств». Такое предложение выдвинул на прошедшем в Тюмени круглом столе «Брак или сожительство. За и против» заместитель муфтия ДУМ Тюменской области Руслан Абдулов.



Круглый стол проходил в здании администрации Тюменского района в конце прошлой недели. На встречу, чтобы обсудить тревожную тенденцию увеличения «брачных сожительств», собрались представители религиозных объединений, молодежных организаций Тюменского района, юристы, районные депутаты. Мусульман на круглом столе представляли заммуфтия ДУМТО Руслан Абдулов (он же имам мечети с. Казарово) и руководитель отдела просвещения Тюменского казыята ДУМТО Амир Балдин (он же имам мечети с. Большие Акияры).



Выступавшие на круглом столе отмечали, что в последние годы словосочетание «гражданский брак» приобрело совершенно иной смысл. «Гражданским браком», начиная с ноября 1917 года, называли бракосочетание, регистрируемый государственным органом загс в противовес церковному венчанию. Сегодня «гражданским браком» стали называть сожительство. Многие молодые люди не регистрируют брачные отношения, объясняя это желанием «быть независимыми», они хотят «сначала попробовать пожить вместе, вдруг не подойдут друг другу», не задумываются о правовых последствиях. Большинство подобных брачных отношений распадаются, итог – судебные тяжбы, безотцовщина и т.д.



«Когда десять лет назад на одной из встреч я сказал, что церковь признает гражданские браки, некоторые из присутствующих не могли понять меня, – сказал настоятель православного храма с. Кулаково иерей Григорий Мансуров. – Десять лет назад я понимал под „гражданским браком“ брак, зарегистрированный в загсе. Но оказалось многие понимают под гражданским браком сожительство, осуждаемое церковью. Я бы не хотел, чтобы еще через десять лет назад я присутствовал на круглом столе, на котором бы обсуждались не союз мужчины и женщина, а союз мужчины с мужчиной».



По словам иерея, в области и в России в целом есть определенные силы, лоббирующие и пропагандирующие «браки между мужчинами», и этому надо сопротивляться совместными усилиями. Священник также порекомендовал девушкам блюсти целомудрие, ибо многое в конечном итоге зависит от них, потому как мужчина по натуре своей мало задумывается о последствиях, ему бы добиться своей цели «обладать женщиной». Если же девушка держит молодого человека на расстоянии, не отвергая его, он будет знать, что добьется ее только после регистрации брака, в противном случае он не будет заинтересован в официальной регистрации, так как и так «обладает ею».



Имамы Руслан Абдулов и Амир Балдин назвали сожительство прелюбодеянием (зина), за которое, согласно шариату, предусмотрено суровое наказание. Но поскольку, как отметили имамы, мы живем в стране, законодательство которой основано не на шариате, нам следует искать иные пути к тому, чтобы молодежь регистрировала брачные отношения. Одним из стимулов к этому могло бы стать выдача государственных пособий молодоженам, как это делается, например в Ливии. Государство не потеряет, а приобретет многое от этого, поскольку в случае разводов дети будут защищены через алименты законных отцов-матерей.



Имамы также рассказали об условиях мусульманского никаха.



Тюменский район – лидер по числу татарских сел и деревень в Тюменской области. В районе насчитывается 15 мечетей, шестнадцатая, в поселке Богандинка, на стадии строительства. Как рассказала лидер молодежной организации «Молодая Гвардия» с. Червишево Динара Каримова, согласно проведенному ею социологическому опросу, все 100 процентов молодых людей татарской национальности не допускают сожительства и вступят в брак только после проведения обряда никах, тогда как небольшой процент девушек татарской национальности допускают сожительство, чтобы «лучше узнать друг друга».



После выступления судьи Тюменского районного суда Елены Касиловой, рассказавшей о некоторых судебных тяжбах между бывшими сожителями, ведущий круглого стола предложил проголосовать, кто из присутствующих за официальный брак, а кто за сожительство, пусть и временное. В зале оказались единицы сторонников сожительства.



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

vampppp 31 Мая 2011г.
Ответить

стыдно вообще такой вопрос мусульманам обсуждать-зина оно и есть зина-и не надо доказывать это самим себе

vampppp 31 Мая 2011г.
Ответить

стыдно вообще такой вопрос мусульманам обсуждать-зина оно и есть зина-и не надо доказывать это самим себе

Яндекс.Метрика