Сайт
«Интерфакс-религия», опубликовав вчера новость об информационном агентстве «Islamnews» под заголовком «Мусульманский сайт начал рекламировать иконы и кресты», продемонстрировал элементарную некомпетентность в вопросах религии. Основная идея публикации журналистов отдела, освещающего, заметим, межконфессиональную и религиозную тематику, заключается в том, что мусульмане продвигают на рынок иконы и кресты, пересмотрев негативное отношение к атрибутам христианской церкви.
«Информационный сайт Islamnews стал первым мусульманским ресурсом Рунета, разместившим на своих страницах рекламу православных святынь. На этой неделе на страницах сайта появилась реклама мерных икон, а также изготавливаемых на заказ деревянных крестов», – сообщило агентство «Интерфакс-религия». «Как сообщил «Интерфаксу» один из инициаторов проекта «Мерная икона», заместитель председателя правления Российского клуба православных меценатов Владимир Миков, – продолжает агентство, – эта акция мусульманского ресурса свидетельствует об укреплении межрелигиозных отношений в стране». «Отрадно видеть, что мусульмане начинают пересматривать свое негативное отношение к иконам, которые, конечно, не имеют никакого отношения к идолам и идолопоклонству», – заявил собеседник агентства, отметив, что мусульмане стали значительно чаще покупать иконы и православную атрибутику, а также использовать святую воду и ладан», – пишет «Интерфакс-религия».
Разумеется, глава Российского клуба православных меценатов не обязан отличать обычную контекстную рекламу, идущую в общем потоке и не имеющую никакого отношения к политике издания, от собственно инициативы коллектива информационного сайта. Православный филантроп может даже пребывать на значительном расстоянии от понимания других религий, и допускать, таким образом, парадоксальные выводы об отношении мусульман к внешним атрибутам православной веры. Отрадно, что он выступает за укрепление межрелигиозных отношений в стране, хотя и представляет диалог конфессий довольно своеобразно – нормальные межрелигиозные отношения не подразумевают безоговорочное приятие верующими канонов другой религии. Но нельзя серьезно упрекать православного мецената в некомпетентности, а уж тем паче в ангажированности. В отличие от журналистов профильного отдела «Интерфакса», призванных объективно и профессионально освещать религиозные стороны жизни нашей страны.
Кстати, на тему профессиональной этики редактор «Интерфакса-религии» Валентина Дудкина уже как-то высказывалась в небольшом интервью газете «Известия». «Главный принцип работы «Интерфакса» – объективность и непредвзятость, – говорила она, – Мы никогда не были площадкой для брани и стремимся освещать события с объективных позиций. Кроме того, наше независимое светское агентство считает, что если Церковь занимает одну из лидирующих позиций по доверию населения, то и освещать ее деятельность следует соответственно».
Увы, не формальный призыв к профессиональной объективности, прозвучавший с газетной полосы, а личные антипатии Дудкиной определили политику религиозного отдела крупнейшего информационного агентства России. Недавнее
исследование ассоциации культурно-просветительских общественных объединений «Собрание», опубликованное «Islamnews», показало, что подавляющее большинство материалов «Интерфакса-религии» об исламе создают откровенно негативный образ религии пророка Мухаммада и его последователей. Кроме того, на главной странице портала расположены логотипы официальных сайтов крупнейших религиозных объединений страны – Русской православной церкви и Федерации еврейских общин России, но отсутствует представительство российских мусульман. Неожиданно появившаяся вчера на ленте заметка о нашем агентстве стала, по сути, самой мирной новостью о мусульманах в череде тенденциозных материалов «Интерфакса-религии». Но, к нашему сожалению, новостью – раскрывшей очевидный непрофессионализм и некомпетентность редактора Дудкиной в области неправославных религий.
Войти с помощью: