Регистрация ООО – это этап, который проходят все начинающие бизнесмены. Именно эта правовая форма является сейчас наиболее удобной и распространенной для небольших и средних предприятий. Основной причиной того, что эту форму выбирают начинающие, является возможность начать работу, имея небольшой уставной капитал. Кроме того, ООО, как правило, отличается простой системой управления, что является немаловажным.
Регистрация ООО – процесс не слишком сложный, пройти его можно и самостоятельно. Однако намного проще и быстрее регистрация проходит под руководством опытного юриста. Учредителями могут быть и юридические лица, и физические. Количество учредителей может быть разным, общество может быть зарегистрировано и одним человеком, максимальное же число учредителей не должно превышать пятидесяти.
Учредители обязаны выбрать название для своего ООО, оно должно быть на государственном языке, то есть на русском. Однако учредители могут так же выбрать название на любом из языков народностей России или на иностранном языке. После завершения процедур регистрации в госорганах, все названия ООО могут быть отражены на печати фирмы. На выбор названия существуют ограничения, например, для использования в наименовании ООО слова «Государственный», «Россия», «РФ», «Российская Федерация» требуется специальное разрешение.
Еще до регистрации, учредители будущей фирмы должны решить, чем именно они намерены заниматься, то есть определиться с направлением своей работы. Для этого следует изучить классификацию видов деятельности Госкомстата и выбрать наиболее подходящее. Это необходимо сделать для того, чтобы потом, уже после регистрации, можно было получить код ОКВЭД. Данный код присваивается в зависимости от видов деятельности в соответствии с реестром Госкомстата.
При выборе направления работы, учредители должны помнить, что существуют такие виды деятельности, для осуществления которых, требуется получение лицензии. Список лицензируемых направлений работы довольно внушителен. Лицензированием занимаются профильные государственные органы. Например, при регистрации кредитной организации, требуется получить лицензию от Банка России. А если ООО намерено продавать или производить спиртосодержащую или алкогольную продукцию, лицензию нужно будет оформить в ФНС.
Еще до регистрации следует определиться с выбором схемы, по которой будет проводиться налогообложение. Учредители вправе работать, как по обычной классической схеме, так и по упрощенной. В последнем случае, возможно два варианта: 6% от дохода или 15% от разности между доходами и расходами. На этом этапе уже потребуются консультации бухгалтера, поэтому лучше заранее оплатить
бухгалтерские услуги в Москве, чтобы в процессе заполнения документов не допускать ошибок.
Основным моментом для организации любого ООО является создание Уставного капитала. Он составляется из номинальных взносов (долей) учредителей. В состав капитала, помимо денежных средств, может входить любое имущество. Например, ценные бумаги, мебель, техника и пр.
Размер минимального капитала, требуемого для создания ООО, ограничен 100 МРОТ. Нужно учесть требование закона, что если сумма имущественного (не денежного) взноса составляете более 200 МРОТ, то требуется представить справку о его стоимости, составленную независимым оценщиком. К моменту регистрации фирмы Уставной капитал должен быть оплачен более, чем на 50%, оставшаяся часть должна быть оплачена в течение первого года существования фирмы.
Очень важно для регистрации фирмы обозначить ее местонахождение или юридический адрес. Нужно сказать, что у начинающих предпринимателей на этом этапе часто возникают проблемы. Закон требует, чтобы юридический адрес фирмы должен совпадать с местом ее расположения, то есть местом, где хранятся документы и осуществляется деятельность. Обычно, в качестве юридического адреса указывается адрес офиса, который арендует фирма. Для этого нужно получить согласие собственника помещения. Можно зарегистрировать ООО по адресу учредителя или директора. В этом случае, требуется получить согласие людей, прописанных по этому адресу. И последний вариант – купить юридический адрес в одной из специализированных фирм. Однако, принимая решение принять этот вариант, нужно помнить, что среди таких фирм попадаются и недобросовестные, продающие предпринимателям фальшивые документы, поэтому нужно быть предельно осторожным.
Чтобы ООО могла полноценно работать, ему необходимо открыть банковский расчетный счет. Сделать это можно сразу после регистрации. Выбор банка зависит от желания учредителей или назначенного директора. При открытии счета, стоит сразу попросить подключить услугу удаленного управления счетом, которая называется «интернет-банк». Это значительно упростит работу в дальнейшем, сделает ее более мобильной.
Войти с помощью: