Как сохранить веру: обучение исламу в домашних условиях

Молитве дети в семье обучаются от матери

Молитве дети в семье обучаются от матери

Теги:



0
12 Января 2011г. (06 Сафар)


Оставив хонду «Pilot» у ворот, мы идем по дорожке из красного кирпича, огибающей аккуратно подстриженный газон, к обрамленному белыми колоннами входу в новый просторный дом семьи Малик. Казалось бы, налицо все прелести загородной жизни – и все же чего-то не хватает.



«В США детям приходится трудно, у них нет достойных образцов для подражания, и нет детских организаций», – говорит Салман Малик, переехавший в Америку из Пакистана, когда ему было 9 лет.



Отсюда, с окраины Манчестера, штат Нью-Гемпшир, до ближайшей мусульманской общины довольно далеко, новая мечеть пока еще не достроена, да и то она будет небольшой и не обещает богатой общественной жизни. Так что мистеру Малику и его жене Романе приходится «самим заполнять этот вакуум». «У нас нет иного выбора. Нам очень важно, чтобы дети ощущали себя мусульманами», – говорит он.



Наставления в религиозной практике девочки получают в основном от матери. В отличие от других членов семьи, которые иногда «не дотягивают до своих лучших намерений», миссис Малик всегда молится пять раз в день, как положено мусульманам. 15-летняя Рабиа старается не отставать от матери, 11-летняя Хенна так же пристраивается рядом, когда приходит время молитвы.



«Когда мама начинает молиться, я слушаю и повторяю все что она говорит, – рассказывает Хенна. – Когда она делает поклон, я тоже делаю. Просто повторяю все что она говорит и делает, так и запоминаю».



Однако ни миссис Малик, ни доктор Малик, челюстно-лицевой хирург, не могут научить своих детей читать Коран. Ведь тут требуется хорошее арабское произношение, чтобы читающий не исказил смысл откровения, ниспосланного через пророка Мухаммада (мир ему). Так что за неимением квалифицированных местных специалистов девочки после школы обучаются дома через Скайп с учителем из Пакистана.



Таким образом Хенна и Рабиа ощущают связь с миром тех, кто разделяет их страстное стремление к глубокому познанию Корана. А начали они с простого – с заучивания коротких сур.



«Мы закладываем в них фундамент на будущее, – говорит доктор Малик. – Когда они научатся правильно его читать, они потихоньку начнут понимать смысл».



Часто для воспитания исламского мироощущения требуются усилия всей семьи. Например, во время Рамадана, когда мусульмане целый месяц постятся от рассвета до заката, рано утром, еще впотьмах, все собираются на кухне. Меню заранее тщательно продумывают, чтобы продержаться без еды весь долгий день. Разговляются обычно вместе с другими мусульманскими семьями, живущими по соседству. Еда превращается в настоящий праздник, и такие совместные трапезы очень сплачивают людей.



Однако порой быть мусульманином нелегко. Хенна, например, испытывает в школе ужасные приступы голода, когда другие дети едят ароматные нехаляльные гамбургеры. А Рабиа – единственная девочка в баскетбольной команде, которая носит майки с длинными рукавами и спортивные штаны. Для нее это просто вопрос скромности, но иногда такая одежда привлекает излишнее внимание. Одна команда даже не хотела играть, требуя, чтобы она оделась как все остальные – с голыми руками и ногами. Она отказалась, и тренер ее поддержал.



«Если слишком оголиться, чувствуешь себя очень неуютно, ведь я уже привыкла быть нормально одетой», – говорит Рабиа. Контраст же в одежде никаких проблем не создает, потому что [товарищи по команде] знают, почему я это делаю».



«Christian Science Monitor»

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика