Мусульманская община Пятигорска обличает провокацию «Московского Комсомольца»

Мусульманская община Пятигорска настаивает на официальном опровержении провокационной статьи    «МК»

Мусульманская община Пятигорска настаивает на официальном опровержении провокационной статьи «МК»

Теги:



10
17 Марта 2011г. (11 Раби ас-сани)
По просьбе мусульманской общины города Пятигорска IslamNews публикует Открытое письмо в адрес редакции газеты «Московский Комсомолец». ВИДЕО



Сегодня только ленивый не сталкивается с размещенными в Интернете, звучащими с телевизионных экранов и опубликованными на газетных страницах огульными обвинениями в адрес чуть ли не всех российских мусульман. Основной лейтмотив обвинений сводится, как правило, к отождествлению личности мусульманина с бородатыми боевиками или «террористами-смертниками», образ которых, с легкой руки не особо компетентных в области ислама «акул современной журналистики», в общественном сознании абсолютно безосновательно ассоциируется с термином «шахид».



В журналистских кругах, и зачастую среди отдельных руководителей различных ветвей власти установилась даже своеобразная мода на использование таких «брэндовых» в их понимании понятий, как «джихад», «джамаат», «кафиры» и т.д. Очевидно, по замыслу авторов подобных материалов, использование приведенных религиозных терминов в контексте их статей и заявлений в СМИ должно свидетельствовать перед неискушенной аудиторией о высоком уровне профессионализма и компетентности в вопросах межконфессиональных отношений и «борьбе за толерантность».



К сожалению, реальные последствия распространения подобных заявлений далеки от заявленных авторами благих намерений, если такие намерения вообще ими подразумевались. Иначе как можно истолковать попытки искусственно навязать многонациональному и многоконфессиональному российскому народу идею о том, что из стен отечественных медресе и мечетей выходят готовые террористы-бандиты?!

Не обошла эта печальная участь и наш регион – Ставрополье, и без того сполна хлебнувший из горькой чаши «событий на Северном Кавказе», непрекращающихся с начала 90-х до сего времени. Однако мы, мусульмане Ставрополья, следуя канонам Ислама, стойко и терпеливо переносили все подобные провокации, отдавая себе отчет в том, что основная цель нападок сводится к искусственному втягиванию нашей молодежи в искусственно формируемый конфликт.



Пользуясь особенностями менталитета и темперамента кавказской молодежи, традиционно составляющей большинство местной мусульманской общины, «провокаторы от СМИ» умело накаляют ситуацию, не брезгуя использовать в качестве «информационных поводов» для своих откровенно заказных материалов очередной громкий теракт, например, «Домодедово». При этом ни «исполнителей» ни «заказчиков» таких PR-акций не волнует то обстоятельство, что спекулируя на простых и понятных каждому человеку моральных ценностях (жизнь и здоровье множества людей, гибель детей, страх за близких и т.д.), они САМИ становятся «террористами», только в информационной сфере.



О степени серьезности подобных выпадов, наносящих существенный ущерб национальным интересам России, свидетельствует факт утверждения президентом и само содержание Концепции информационной безопасности России, отражающей основные термины и приоритеты в этой, пока еще новой для нас, области противостояния с деструктивными антироссийскими силами.



Типичным примером безответственности СМИ или, во что меньше всего хотелось бы верить, злонамеренного умысла со стороны противников нашего государства является публикация 02.02.2011 в газете «Московский комсомолец» (№25559) статьи «Всевышние учебные заведения».



Заранее оговоримся, что не беремся судить о подлинности материала в отношении упоминаемых в статье ВУЗов (ПГЛУ и ПГФА), однако готовы опровергнуть все, на наш взгляд, абсолютно тенденциозные и не соответствующие действительности тезисы, касающиеся пятигорской мечети.



Сама мечеть прошла многосложный и тернистый путь становления – от «молельной комнаты» на базе одной из национально-культурных автономий до полноценного культового объекта со своими прихожанами, халяльной столовой, библиотекой, книжным магазином и т.д. За относительно небольшой период своей деятельности на базе мечети удалось наладить просветительскую работу с молодежью, выезды в «хадж», а также организовать благотворительную деятельностью.



Отдельного внимания заслуживают ее настоятели-имамы. Так, предыдущий имам М. З. Рахимов – представитель старшего поколения исламских религиозных деятелей – в настоящее время возглавляет самостоятельное Духовное Управление мусульман Ставрополья, создание которого является одной из его многочисленных заслуг перед лицом верующих. В настоящее время ставропольский муфтий также является главой недавно образованной единой общероссийской исламской структуры – Российской Ассоциации исламского согласия, призванной объединить под своей эгидой все ныне действующие мусульманские организации. Подобный статус позволил мусульманам Ставрополья существенно расширить свои возможности в области религиозного образования и выезда в «хадж», а также реализации духовных потребностей верующих, количество которых неуклонно возрастает.



Нынешний имам – Магомедов Магомедсаид Идрисович – кандидат филологических наук, доцент кафедры восточных языков и культур Пятигорского государственного лингвистического университета, всемерно содействует просвещению верующих, постоянно пребывающих в мечеть из многих республик СКФО. Кроме пятничных проповедей еженедельно проводит занятия по основам религии, арабскому языку и Корану.

Вряд ли у кого-нибудь повернется язык назвать таких людей «идеологами экстремистского подполья» на Кавминводах!

Если говорить о содержании статьи и приведенных в ней «фактов», никто лучше не сможет подтвердить нашего вывода о заведомо заказном и откровенно провокационном характере опубликованного материала, чем сам «Мурат», на которого ссылаются журналисты.



Во-первых, «Мурат» оказался Мурадом.



Во-вторых, касаясь приведенных ниже тезисов с участием Мурада, мы готовы последовательно опровергнуть каждый «довод» статьи.



Тезис: «Мы на собственном опыте убедились, как может происходить вербовка девушек и женщин в Пятигорске. Приехали в мечеть к окончанию вечернего намаза. Разговорились с прихожанами о погоде, о вере, о последних громких событиях в Москве. Рядом остановился молодой человек. Представился: «Мурат»».



Комментарий Мурада: – «На самом деле наш разговор с назойливой журналисткой назвать словом «интервью» можно с большой натяжкой, так как дать его меня никто не просил и собеседница даже не представилась как сотрудник газеты. Без всяких предисловий она стала расспрашивать о Виталии Роздобудько, с которым я никогда не был знаком. Очевидно, разочаровавшись в моем ответе, а также неспособности охарактеризовать его семью, собеседница напрямую поинтересовалась причинами использования в качестве террористов-смертников русских парней и девушек, принявших, по ее мнению, Ислам. Разумеется, подобная постановка вопроса меня возмутила и обескуражила, в связи с чем я посчитал необходимым разъяснить гостье разницу между мусульманами и террористами, и изменить её представление о мировоззрении последователей Ислама.



Тезис: Поедем в ресторан, кофе-чай попьем, шашлык покушаем, побеседуем, я отвечу на ваши вопросы, просвещу в вопросах веры.



Комментарий Мурада: – «Так как разговор происходил на улице, соблюдая традиции Кавказа о гостеприимстве, я пригласил ее в кафе «Золотой компас», которое находится на одной из центральных улиц города.



Тезис: Его шикарный «Мерседес» остановился возле тихого ресторанчика, спрятанного в переулках. По словам нашего нового знакомого, это любимое место мусульман. Здесь не выпивают, не сквернословят, обстановка – спокойная и уютная.



Комментарий Мурада: – Во-первых, «шикарный мерседес» – это мой автомобиль данной марки С-180 2001 года выпуска. Во-вторых, к любимым местам мусульман это место не относится, является обычным заведением, где не продают исключительно халяль-продукты, а в меню присутствует и свинина и спиртное. Единственная причина, по которой я предложил посетить его, это спокойная обстановка и отсутствие большого количества посетителей в данное время суток.



Тезис: Вы читали Коран? – с ходу озадачил нас Мурат. Не дождавшись ответа, продолжил: – Вы обязательно прочитайте. Я вам подарю пару книг. Сегодня и начнете.

Комментарий Мурада: – «Эта фраза прозвучала с моей стороны в качестве встречного вопроса в связи с обсуждением причин принятия ислама русскими парнями и девушками. К этому вопросу мы подошли к концу разговора. На счет книг, – у меня их просто нет и я вынужден пользоваться исключительно литературой из нашей библиотеки при мечети, подарить которую я тем более не имею возможности даже при всем желании.».



Тезис: Вряд ли! Скучно и долго… – отмахнулись мы.



Комментарий Мурада: – «Фраза прозвучала от собеседницы в подтверждение ее же заявления о том, что она атеист и не намерена тратить на религиозную литературу свое время».

Тезис: Да вы что! – ничуть не оскорбился собеседник. – Книга увлекательная, затягивает. Настоящая философия жизни. Очень рекомендую, по-другому начнете смотреть на мир. Обещаю, за два дня проглотите Коран.



Комментарий Мурада: – «Узнав о тематике расспросов, я рекомендовал потратить хотя бы двое суток на изучение самых основных принципов Ислама, раз уж речь зашла о жизни мусульман.

Тезис: Мы христиане, читаем Библию.



Комментарий Мурада: – «Этого ответа вообще не было, так как девушка утверждала, что она атеистка и с библией не знакома».



Тезис: Коран – совсем другое, – не унимался собеседник. – А ролики по исламу в Интернете смотрели? Обязательно посмотрите.



Комментарий Мурада: – «Данная реплика с моей стороны действительно имела место, однако она выброшена из контекста диалога, так как прозвучала в качестве моего ответа на вопрос о том, где можно найти информацию об Исламе».



Тезис: Мурат записал на листочке адреса видеолекций в Интернете, где проповедуют ислам.



Комментарий Мурада: – «Кроме как номерами телефонов, никакой информацией мы не обменивались, единственный источник видеороликов, знакомых мне это YouTube».



Тезис: А лучше поедем ко мне домой, я вам сам все покажу. Это очень интересно. И тогда вы поймете, почему православные становятся мусульманами…



Комментарий Мурада: – «Домой я ее не приглашал, даже речь об этом не заходила, так как на Кавказе подобное приглашение может быть крайне двусмысленно истолковано, а я очень дорожу собственной репутацией, моя семья также очень щепетильна в вопросах морали и нравственности».



Тезис: Эта беседа казалась бесконечной. На протяжении двух с лишним часов мы пытались сменить тему разговора. Пытались расспросить о Виталии Раздобудько, бывшем прихожанине пятигорской мечети. Но Мурата было не унять. Под занавес трапезы мы уже знали, как правильно совершать намаз, держать пост, какую литературу необходимо читать истинному мусульманину. Также мужчина прочитал нам целую лекцию о вреде пьянства и о моде на хиджаб.



Комментарий Мурада: – «Беседа действительно была довольно долгой, однако в процессе разговора я смог лишь вкратце рассказать об основных принципах исламской религиозной мировоззренческой концепции».



Тезис: В коротких юбках ходят все – этим уже никого не удивишь. А вот хиджаб – совсем другое дело. Вы сразу привлечете к себе внимание большинства мусульман, – убеждал нас молодой человек. Разошлись мы далеко за полночь. Мурат расплатился по счету.



Комментарий Мурада: – «Речь не шла о том, как привлечь внимание мусульман и тем более не о «моде на Ислам». Я лишь заметил, что хиджаб позволяет удержаться от многих соблазнов, как для мусульманина, так и для мусульманки».



Тезис: На следующий день позвонил рано утром: – Ну что, начали читать? Может, сегодня снова встретимся, обсудим? Я вам еще диски с лекциями передам…

Комментарий Мурада: – «На следующий день я ей не звонил».



В завершение нашего обращения, которым мы лишь подчеркиваем несостоятельность любых попыток оправдать сотворенные «под знаменем Джихада» злодеяния, совершенные на самом деле людьми, если их так вообще можно назвать, далекими от любой религии, тем более Ислама.



В связи с изложенным, настаиваем на официальном опровержении статьи «Всевышние учебные заведения», опубликованной в газете «МК» за 02.02.2011.





Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Ali-Gabdull 18 Марта 2011г.
Ответить

к сожалению это повсиместно. Как то произошел у нас вопиющий случай,в одной школе завуч оскарбила учительницу татарку (мертвый татарин - лучший татарин) так до сих пор за то что заступился клюют,нашего барата по поводу и без повода. А все потому что мы сами во всем виноваты,мы далеки от сунны,мы погрязли в ненависти друг против друга...почитайте как отзываются наши мусульмане против своих братьяем мусульман в угоду своих мерконтильных целей.... Это еще будет долга. Это фитна как пламя перикидываеться из одного Дума в другую и охватыыает все больше и больше ре...
Читать дальше

atr 17 Марта 2011г.
Ответить

журналисты за деньги мать свою разрисуют

Halida 17 Марта 2011г.
Ответить

Я прошу прощения за опечатку годов: 1613 в первом случае и во-втором 387 лет.

villa 17 Марта 2011г.
Ответить

вот повелся на шайтанку - теперь оправдывается...не водил бы ее в кафе - не было бы прецендента...все что с нами происходит - в нас самих причина..сами себе проблемы создаем...а потом безуспешно боремся...отмываться всегда труднее чем поддерживать чистоту

villa 17 Марта 2011г.
Ответить

...нельзя хозяев оккупантами называть.,.это же 'разжигание'..можно только официально и только мусульман..

Halida 17 Марта 2011г.
Ответить

Солдаты информационной войны против Ислама и мусульман, не сомневаюсь, находятся на очень и очень высоком и щедром содержании. Они как тараканы плодятся в нашей стране,потому спонсоры очень богатые,и у солдатов войны высокие покровители. И пока в стране правят либералы - кардинальных изменений в стране для мусульман и Ислама не предвидится. Полковник Квачков на Русском марше-2010-Люблино сделал заявление: "В 1913 году страну захватили оккупанты. Народы России под руководством Минина и Пожарского освободили страну от двух оккупантов: шведов и поляков.Третий оккупант по-пре...
Читать дальше

avar_zaur 17 Марта 2011г.
Ответить

С такими требованиями обращаются в прокуратуру. или в суд.

Ali-Gabdull 18 Марта 2011г.
Ответить

к сожалению это повсиместно. Как то произошел у нас вопиющий случай,в одной школе завуч оскарбила учительницу татарку (мертвый татарин - лучший татарин) так до сих пор за то что заступился клюют,нашего барата по поводу и без повода. А все потому что мы сами во всем виноваты,мы далеки от сунны,мы погрязли в ненависти друг против друга...почитайте как отзываются наши мусульмане против своих братьяем мусульман в угоду своих мерконтильных целей.... Это еще будет долга. Это фитна как пламя перикидываеться из одного Дума в другую и охватыыает все больше и больше ре...
Читать дальше

villa 17 Марта 2011г.
Ответить

вот повелся на шайтанку - теперь оправдывается...не водил бы ее в кафе - не было бы прецендента...все что с нами происходит - в нас самих причина..сами себе проблемы создаем...а потом безуспешно боремся...отмываться всегда труднее чем поддерживать чистоту

villa 17 Марта 2011г.
Ответить

...нельзя хозяев оккупантами называть.,.это же 'разжигание'..можно только официально и только мусульман..

Яндекс.Метрика