У каждого мужчины и каждой женщины в Ираке есть оружие. Хоть какое-то, но есть. Этот факт совершенно случайно мне поведала особа, при виде которой последнее, о чем можно подумать, так об оружии. Это нежное создание, опускающее глаза, разговаривающее тонким голосом, любящее демократию и все западное. Разумеется, после всего, что она мне рассказала, ее фото я немедленно стерла.
Мы шли по парку. Раздались выстрелы. Я спросила, что бы это могло быть. Она сориентировалась на местности, посмотрела на часы и совершенно спокойно ответила:
— Сегодня в городе перекрыли два моста через Тигр. Поэтому ужасные пробки. Кому-то надоело стоять, или он спешит. Достал оружие и начал стрелять в воздух. От таких разбегаются, и можно проехать.
— Но ведь повсюду блок-посты. Они его не арестовали?
— Нет, у всех есть оружие.
— Оно что же, разрешено?
— Даже рекомендовано.
По исламу есть и пить женщине на улице неприлично. Но если девушка с пистолетом, то кто ее поправит?
Тут до меня дошло, почему всевозможные проверки в Ираке так странно выглядят: у человека 100 раз переписывают паспорт, но не смотрят, что у него в чемодане или машине. В машине ищут бомбу под днищем, но не автомат под сиденьем.
Удивительно: практически ничего и никого нельзя фотографировать, даже дети грозят пальцем, ни с кем нельзя поговорить, а «Калашников» иметь — пожалуйста. Телефон будь добр отдать на вахту при входе в присутственное место, а оружие спокойно лежит под сиденьем.
— Но почему так?
— Потому что оружие для защиты, а телефоны взрываются.
— И у вас есть оружие?
Я все еще надеюсь, что она меня разыгрывает.
Эта девочка уже пожаловалась маме, что ее фотографируют
— Конечно. Но я не ношу его с собой.
— А что именно у вас есть?
— У меня дома лежит дамский пистолет. Я вынула патроны. Так что это просто пугалка.
И моя собеседница показывает, как оно пугает. Показывает так, что становится ясно, что она умеет обращаться с пистолетом.
— Какой пистолет?
— Маленький дамский.
— И это разрешено?
— Это рекомендуется, совершенно легально. В университете студенток просят иметь с собой в сумочке оружие.
— Какой толк от оружия, если им не уметь пользоваться?
— Все умеют. Моя сестра отлично стреляет. Моя дочь умеет обращаться с ножом и всегда его носит. У кого не получается, можно иметь электрошок.
— А вы как научились?
Женщина своим бесконечно нежным голосом рассказывает про своего отца. Что называется, к слову пришлось.
Ему 85. Он всю жизнь торговал оружием. Интересуюсь, какова судьба его лавки сейчас.
— О, у него никогда не было лавки. Он был подпольным торговцем. У него было много друзей в Турции, России. Мы, когда были детьми, играли не в куклы, а в пистолеты. Иногда это были редкие антикварные пистолеты. Очень дорогие экземпляры.
— А сейчас он тоже этим занимается?
— Нет-нет, когда пришел Садам (в 1979 году — GZT.RU), стало очень опасно. Он закрыл дело.
— То есть при Саддаме не было оружия у людей? Не было подпольной торговли оружием? Не было насилия в отношении просто людей?
Ни один кандидат на выборах, даже женщины, не имеет социальных предложений
— Конечно, нет. Это началось так массово лет шесть назад. Когда мой отец этим занимался, это было единичное оружие, красивое. Боевое и стрелковое тоже продавал, но редко.
— А почему именно студенткам рекомендуют иметь оружие? Все же исламская страна, женщины под защитой, разве нет?
Она машет руками. Нет в Ираке такого ислама, который бы защищал женщин. Поэтому и рекомендуют студенткам иметь средства обороны. Их массово крали, убивали, насиловали. Некоторые считаются пропавшими до сих пор.
Действительно, несколько раз Международная амнистия публиковала данные по насилию в отношении женщин в Ираке. Но из сухих докладов мало что можно понять.
Мимо идут стайки студенток.
— Вот эта девушка имеет пистолет?
— Конечно. Или нож.
— И вот эта?
— Поверьте, все.
— И вот эта старушка?
— Старушка, может быть, и ходит без оружия. Но она одна никуда не пойдет.
— И мой водитель с пистолетом?
— Конечно, он ведь вас не столько возит, сколько охраняет. Какой смысл в человеке без оружия?
Я по-новому огляделась и в новом свете увидела всех этих неулыбчивых мужчин и женщин. И поняла, почему они не хотят, чтобы их о чем-либо спрашивали, фотографировали и отвлекали от суровой жизни. Еще я поняла, почему мне не разрешают быстро выйти из машины и пройти два шага в толчее и пробке, когда к месту водитель не может подъехать десять минут.
Этим женщинам трудно понять, почему при диктатуре свет был и без министерства, а сейчас есть министерство электричества, но свет есть только в "зеленой зоне"
— Любой человек из любого автобуса может уже звонить, кому надо, чтобы тебя похитили — ведь сразу видно, что ты иностранка, а русская или какая-то еще — это еще надо доказать.
Так говорила мне переводчица, запирая все двери, а я была уверена, что они просто вместе с охранником меня разыгрывают, чтобы было не скучно париться в пробке.
Единственное, чего я не поняла, так это одного: почему режим, при котором женщина без оружия и под постоянной угрозой насилия не может выйти из дома, считается демократией, а время, когда оружие хранится под замком, как правило, именуется тиранией.
Надежда Кеворкова. Багдад
gzt.ru
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: