«Нет в Ираке ислама, который бы защищал женщин»

Почему режим, при котором женщина без оружия и под постоянной угрозой насилия не может выйти из дома, считается демократией, а время, когда оружие хранится под замком, как правило, именуется тиранией?

Почему режим, при котором женщина без оружия и под постоянной угрозой насилия не может выйти из дома, считается демократией, а время, когда оружие хранится под замком, как правило, именуется тиранией?

Теги:



0
16 Февраля 2010г. (02 Раби аль-авваль)

У каждого мужчины и каждой женщины в Ираке есть оружие. Хоть какое-то, но есть. Этот факт совершенно случайно мне поведала особа, при виде которой последнее, о чем можно подумать, так об оружии. Это нежное создание, опускающее глаза, разговаривающее тонким голосом, любящее демократию и все западное. Разумеется, после всего, что она мне рассказала, ее фото я немедленно стерла.

Мы шли по парку. Раздались выстрелы. Я спросила, что бы это могло быть. Она сориентировалась на местности, посмотрела на часы и совершенно спокойно ответила:

— Сегодня в городе перекрыли два моста через Тигр. Поэтому ужасные пробки. Кому-то надоело стоять, или он спешит. Достал оружие и начал стрелять в воздух. От таких разбегаются, и можно проехать.

— Но ведь повсюду блок-посты. Они его не арестовали?

— Нет, у всех есть оружие.

— Оно что же, разрешено?

— Даже рекомендовано.

По исламу есть и пить женщине на улице неприлично. Но если девушка с пистолетом, то кто ее поправит?

Тут до меня дошло, почему всевозможные проверки в Ираке так странно выглядят: у человека 100 раз переписывают паспорт, но не смотрят, что у него в чемодане или машине. В машине ищут бомбу под днищем, но не автомат под сиденьем.

Удивительно: практически ничего и никого нельзя фотографировать, даже дети грозят пальцем, ни с кем нельзя поговорить, а «Калашников» иметь — пожалуйста. Телефон будь добр отдать на вахту при входе в присутственное место, а оружие спокойно лежит под сиденьем.

— Но почему так?

— Потому что оружие для защиты, а телефоны взрываются.

— И у вас есть оружие?

Я все еще надеюсь, что она меня разыгрывает.


Эта девочка уже пожаловалась маме, что ее фотографируют

— Конечно. Но я не ношу его с собой.

— А что именно у вас есть?

— У меня дома лежит дамский пистолет. Я вынула патроны. Так что это просто пугалка.

И моя собеседница показывает, как оно пугает. Показывает так, что становится ясно, что она умеет обращаться с пистолетом.

— Какой пистолет?

— Маленький дамский.

— И это разрешено?

— Это рекомендуется, совершенно легально. В университете студенток просят иметь с собой в сумочке оружие.

— Какой толк от оружия, если им не уметь пользоваться?

— Все умеют. Моя сестра отлично стреляет. Моя дочь умеет обращаться с ножом и всегда его носит. У кого не получается, можно иметь электрошок.

— А вы как научились?

Женщина своим бесконечно нежным голосом рассказывает про своего отца. Что называется, к слову пришлось.

Ему 85. Он всю жизнь торговал оружием. Интересуюсь, какова судьба его лавки сейчас.

— О, у него никогда не было лавки. Он был подпольным торговцем. У него было много друзей в Турции, России. Мы, когда были детьми, играли не в куклы, а в пистолеты. Иногда это были редкие антикварные пистолеты. Очень дорогие экземпляры.

— А сейчас он тоже этим занимается?

— Нет-нет, когда пришел Садам (в 1979 году — GZT.RU), стало очень опасно. Он закрыл дело.

— То есть при Саддаме не было оружия у людей? Не было подпольной торговли оружием? Не было насилия в отношении просто людей?

Ни один кандидат на выборах, даже женщины, не имеет социальных предложений

— Конечно, нет. Это началось так массово лет шесть назад. Когда мой отец этим занимался, это было единичное оружие, красивое. Боевое и стрелковое тоже продавал, но редко.

— А почему именно студенткам рекомендуют иметь оружие? Все же исламская страна, женщины под защитой, разве нет?

Она машет руками. Нет в Ираке такого ислама, который бы защищал женщин. Поэтому и рекомендуют студенткам иметь средства обороны. Их массово крали, убивали, насиловали. Некоторые считаются пропавшими до сих пор.

Действительно, несколько раз Международная амнистия публиковала данные по насилию в отношении женщин в Ираке. Но из сухих докладов мало что можно понять.

Мимо идут стайки студенток.

— Вот эта девушка имеет пистолет?

— Конечно. Или нож.

— И вот эта?

— Поверьте, все.

— И вот эта старушка?

— Старушка, может быть, и ходит без оружия. Но она одна никуда не пойдет.

— И мой водитель с пистолетом?

— Конечно, он ведь вас не столько возит, сколько охраняет. Какой смысл в человеке без оружия?

Я по-новому огляделась и в новом свете увидела всех этих неулыбчивых мужчин и женщин. И поняла, почему они не хотят, чтобы их о чем-либо спрашивали, фотографировали и отвлекали от суровой жизни. Еще я поняла, почему мне не разрешают быстро выйти из машины и пройти два шага в толчее и пробке, когда к месту водитель не может подъехать десять минут.


Этим женщинам трудно понять, почему при диктатуре свет был и без министерства, а сейчас есть министерство электричества, но свет есть только в "зеленой зоне"

— Любой человек из любого автобуса может уже звонить, кому надо, чтобы тебя похитили — ведь сразу видно, что ты иностранка, а русская или какая-то еще — это еще надо доказать.

Так говорила мне переводчица, запирая все двери, а я была уверена, что они просто вместе с охранником меня разыгрывают, чтобы было не скучно париться в пробке.

Единственное, чего я не поняла, так это одного: почему режим, при котором женщина без оружия и под постоянной угрозой насилия не может выйти из дома, считается демократией, а время, когда оружие хранится под замком, как правило, именуется тиранией.

Надежда Кеворкова. Багдад

gzt.ru

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика