Мусульманок, которые выходят или уже вышли замуж, должны помнить не только о своих обязанностях, но и правах. К этому их призвал известный мусульманский деятель, доктор философских наук Али Вячеслав Полосин на встрече с активистками пятигорского женского клуба «Аиша», сообщает портал «
Аль-Васатыйя».
Примечательно, что клуб «Айша», по словам участника встречи, муфтия Ставропольского края Мухаммада Рахимова, в частности, создан для того, чтобы оберегать доверчивых мусульманок от опрометчивых и поспешных решений.
«Случается так, – пояснил муфтий, – что многие девушки, приняв ислам, попадают в неприятные истории. Особенно это связано с их замужеством. У нас был такой случай, когда одна русская девушка приняла Ислам, вышла замуж за студента-мусульманина, который приехал из другой страны. После окончания учебы он оставил ее с двумя детьми и уехал. Представьте состояние этой девушки, которая все пять лет была хорошей и преданной женой. В этой ситуации, конечно, ей надо помочь сохранить веру, не разочароваться в мусульманах».
По его словам, разъяснительная работа идет и с молодыми людьми. «Мы также призываем всех молодых людей, которые собираются жениться, приходить к нам, в мечеть. Были такие случаи, что когда мы связывались с родителями жениха, те даже не были в курсе его женитьбы. Поэтому клуб „Аиша“ должен взять под свое попечительство мусульманок, разъяснять об их правах, обязанностях, оказывать социальную, духовную поддержку», – сказал Мухаммад Рахимов.
Начинания клуба приветствовал гость встречи, заместитель директора Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, председатель правления НПЦ «Аль-Васатыйя – умеренность» Али Полосин.
Он подчеркнул, что у женщины в исламе очень много прав, и она всегда должна об этом помнить. «Женщина имеет право в брачном договоре указать свои пожелания – это, например, и брачный подарок, который может представлять ценность. Она даже имеет право указать, что хочет быть единственной женой. Если жених примет это условие, то не имеет право брать вторую жену. Шариат требует соблюдения договора», – пояснил мусульманский деятель.
По его словам, «вопрос никяха в светском государстве сегодня выглядит тревожно». «Интерпретация никяха некоторыми людьми зачастую дискредитирует нашу религию. Очень часто права женщины нарушаются, невежественные мужчины под видом заключения никяха с женщиной просто сожительствуют с ней, не неся никакой ответственности, предписанной исламом. Многие молодые девушки попадают в некрасивые истории, и это является для их веры большим испытанием», – посетовал Али Полосин.
С тем, чтобы открыто и публично поднимать проблемы брака и семьи, в России необходимо провести международную богословскую конференцию на тему никяха, предложил мусульманский деятель.
Ответить
Лиса требует Махр побольше дабы исключить возможность ее мужем и его желание развестись с нею в дальнейшем... Да заменит Бог не справедливых на хороших.
Ответить
хиджаю на фото противоречит исламу. Башка не должна быть обтянутой
Ответить
Лиса требует Махр побольше дабы исключить возможность ее мужем и его желание развестись с нею в дальнейшем... Да заменит Бог не справедливых на хороших.
Ответить
Всё верно! Жена которая не желает видеть конкурентку неконкурентоспособна как женщина
Ответить
в судный день тебя,мусульманина, спросят:почему,имея возможности,не взял еще жену(жен)? а позволил,вынудил её(их)идти в жены к кафирам,почему ты не спас её от нищеты,лишил её супружеской радости?
Ответить
Да, к сожалению существует такая проблема и это крайне плачебно! Но у любой проблемы есть причина, и основная причина этой проблемы-это то, что на сегодня мусульмане не живут по законам Аллаха(т.е. нет шариата) и складывается такая ситуация, что институт исламского брака в таком государстве слабо развит! Следующая причина в том, что изначально не правильна цель брака, то есть то, ради чего люди связывают себя этими узам, а ведь все поступки мусульман должны быть ради достижения довольства Аллаха, в том числе и брак, т.е. женитьба(замужество) должны преследовать одну цель-это помочь друг другу ...
Читать дальше
Ответить
Право на вторую (и т. д.) жену определено Кораном. По Шариату, мусульманка не имеет права требовать, чтобы она была единственной женой. Мужчина может принять такое условие как добровольное самоограничение, как знак уважения (адаб). Это, соответственно, будет для него мустахабб. Но заносить подобное в договор бессмысленно: договор не может иметь правовую (фикх) силу, бóльшую, чем Коран, и такой договор будет шариатски недействителен. Не стóит запрещать разрешённое.
Ответить
Вопрос действительно серьезный. Большое значение имеет сознательность самих братьев. Черные списки что ли адекватные какие то создавать надо. Вот попробуй сестре скажи что хочу чтоб из своего народа был, сразу в нацики запишут. Да и не факт что из своего же так не поступят. Существовал раньше хороший институт сватовства и знакомства, а сейчас каждый сам по себе.
Ответить
в судный день тебя,мусульманина, спросят:почему,имея возможности,не взял еще жену(жен)? а позволил,вынудил её(их)идти в жены к кафирам,почему ты не спас её от нищеты,лишил её супружеской радости?
Ответить
Да, к сожалению существует такая проблема и это крайне плачебно! Но у любой проблемы есть причина, и основная причина этой проблемы-это то, что на сегодня мусульмане не живут по законам Аллаха(т.е. нет шариата) и складывается такая ситуация, что институт исламского брака в таком государстве слабо развит! Следующая причина в том, что изначально не правильна цель брака, то есть то, ради чего люди связывают себя этими узам, а ведь все поступки мусульман должны быть ради достижения довольства Аллаха, в том числе и брак, т.е. женитьба(замужество) должны преследовать одну цель-это помочь друг другу ...
Читать дальше
Ответить
Право на вторую (и т. д.) жену определено Кораном. По Шариату, мусульманка не имеет права требовать, чтобы она была единственной женой. Мужчина может принять такое условие как добровольное самоограничение, как знак уважения (адаб). Это, соответственно, будет для него мустахабб. Но заносить подобное в договор бессмысленно: договор не может иметь правовую (фикх) силу, бóльшую, чем Коран, и такой договор будет шариатски недействителен. Не стóит запрещать разрешённое.
Ответить
Вопрос действительно серьезный. Большое значение имеет сознательность самих братьев. Черные списки что ли адекватные какие то создавать надо. Вот попробуй сестре скажи что хочу чтоб из своего народа был, сразу в нацики запишут. Да и не факт что из своего же так не поступят. Существовал раньше хороший институт сватовства и знакомства, а сейчас каждый сам по себе.