Груз называется негабаритным, если его длина, ширина и высота превосходят стандартные размеры, допустимые для транспортировки.
Но в рамках какого-либо транспорта, к примеру, автомобильного, не существует определенного понятия тяжелого крупногабаритного груза. Это, прежде всего, связано с возможностями самих автомобилей и особенностями пути следования.
В частности, для автопоезда по нормам многих европейских стран стандартными являются размеры 16,5 х 2,5 х 4,0 м. для 38 тонн. Но при любом отклонении от заданных параметров к организации перевозок нужно будет подойти особенно. Потребуется получение специальных разрешений и сопровождение автомобилями прикрытия. Кроме того, потребуется адаптация дорожного полотна и коммуникаций.
Можно взять в качестве примера Францию. Здесь нет сильных ограничений по высоте. Однако если груз перевозится без специальных разрешений, то на автобанах его ширина не должна быть более 3 м. Можно просто обойти автобаны, но при этом обязательно должно быть сопровождение.
В Германии ограничение по высоте составляет 4,5 м. Счет идет на сантиметры. При любом превышении (скажем, на 5 см.) вполне вероятно, что затянется получение разрешения и речь идет о том, что
перевозка негабаритных грузов осуществляется по разрешению. Также может увеличиться на сотни километров маршрут перевозки. Причем, даже через другие страны. Естественно, на это нужно будет получать дополнительные согласования и разрешения, что приведет к увеличению стоимости в несколько раз. В этом случае учитывается и простой транспорта.
Кроме того, необходимо учитывать массу груза. Для этого имеются определенные требования, касающиеся выбора транспортных средств и маршрута. В частности, в странах СНГ основные путепроводы и мосты были возведены достаточно давно – в 60-х гг., и наиболее прочные из них рассчитаны на нагрузку менее 80 т.
Войти с помощью: