В состав современной топливной системы дизеля входят топливный бак, фильтр грубой очистки топлива, топливный насос высокого давления (ТНВД), фильтр тонкой очистки топлива, топливопроводы высокого и низкого давления, форсунки, подкачивающий насос (насос низкого давления) и свечи накаливания.
ТНВД является самой дорогостоящей аппаратурой топливной системы. Он выполнен в виде насоса с плунжерным механизмом, который подает топливо от фильтра тонкой очистки топлива к форсункам в условиях высокого давления и в соответствии с тактами работы двигателя. ТНВД бывают рядные и распределительного типа. Поэтому
отремонтировать топливную аппаратуру дизеля – не просто, а работу следует доверять только профессионалам.
Еще одним важным элементом являются форсунки двигателя. Они предназначены для качественного распыления топлива до мелкодисперсного тумана. Современные дизели оснащаются насосом-форсункой, которая представляет собой совмещение форсунки и плунжерного насоса. Кроме того, топливная система современных дизельных двигателей может включать в себя и другие устройства, способствующие большей экономичности и меньшей токсичности. Это все вызывает усложнение и удорожание ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей.
К основным причинам, из-за которых автолюбители вынуждены обращаться в мастерскую, занимающуюся ремонтом дизельной топливной аппаратуры, относятся:
плохое качество, присущее дизельному топливу на российском рынке;
топливная система дизельного двигателя обслуживается частично или вообще не обслуживается;
в начальный период зимы водители забывают перейти на дизельное топливо зимнего или арктического типа;
топливная аппаратура дизельных двигателей ремонтируется некачественно.
Не стоит даже думать о проведении самостоятельного ремонта и регулировки топливной аппаратуры дизелей в условиях гаража. Даже если имеется дорогостоящее оборудование для проверки и настройки ТНВД и форсунок, некоторые мастерские не берутся за выполнение данного ремонта.
Войти с помощью: