Минутой молчания в память о правозащитнице Наталье Эстемировой началась сегодня пресс-конференция правозащитников в Независимом пресс-центре. На ней представили доклад о злоупотреблениях в ходе борьбы с терроризмом, которые в основном происходят на Северном Кавказе. Согласно документу, силовики, пользуясь атмосферой общего недоверия к исламу, преследуют религиозные группы, которые считаются подозрительными.
Власти Чечни применяют в республике в последнее время всё более изощренные методы борьбы с родственниками боевиков, передает с пресс-конференции радиостанция «
Эхо Москвы». Поджоги домов родственников боевиков, расстрелы братьев тех, кто воевал в горах, похищение молодых людей чеченскими силовиками, - об этом за день до гибели Эстемирова говорила с руководителями силовых структур Чечни. Председатель комитета «Гражданское содействие», член Совета по правам человека при президенте Светлана Ганнушкина обвинила президента Чечни Рамзана Кадырова в том, что он создал такую ситуацию в республике, когда все люди живут в страхе.
Антитеррористические мероприятия, которые проводятся в Чечне и других республиках Северного Кавказа, зачастую подменяются их имитацией. Силовики, пользуясь атмосферой общего недоверия к исламу, преследуют религиозные группы, которые считаются подозрительными. Об этом говорится в докладе «Российское общество под контролем», который сегодня представили правозащитники. В докладе перечислены десятки случаев нарушений прав человека, допущенных в ходе антитеррористических операций или просто неправомерных действий, совершаемых под предлогом мер борьбы с терроризмом и экстремизмом. Но на самом деле от рук силовиков пострадали невинные люди. И такие случаи происходят в разных республиках Северного Кавказа. К примеру, в Дагестане, рассказал директор правозащитного центра «Сова» Александр Верховский.
Комитет «Гражданское содействие» и Международная федерация за права человека призвали власти привести законодательство нашей страны в соответствие с международными договорами в сфере прав человека. А также внести изменения в законы о борьбе с терроризмом и экстремизмом.
Ответить
Я не знаю кто не доверяют. Русские и християне чтоли? Я им тоже не верю. С помню Гитлера и прихожу в ужас от со творёного крестоносцами холокоста.