За последние месяцев в России наблюдается резкое падение потребительской активности. Эксперты исследовательского холдинга «Ромир» считают ситуацию беспрецедентной. Так, темпы розничных продаж впервые с начала 2008г. снижались несколько месяцев подряд осенью. Ранее такое встречалось исключительно летом и в самом начале года, после традиционного декабрьского пика продаж, пишет газета «Коммерсант».
В ноябре этого года покупательская активность снизилась на 1% по сравнению с октябрем и на 3% по сравнению с сентябрем. При этом, если еще в октябре сохранялся хотя бы символический прирост на 3% к аналогичному месяцу 2012г., то расходы ноября оказались уже на 1% меньше, чем в ноябре 2012г., а с учетом инфляции - на 6,5-7%.
По оценке «Ромира», сейчас речь идет о новом среднесрочном тренде: снижении расходов россиян на продукты питания и росте - на непродовольственные товары.
Снижаются, в частности, продажи табачной продукции и алкоголя - как крепкого, так и пива. Ощутили снижение спроса и в ресторанах, прежде всего сетевых. В целом их посещаемость упала на 10%. Выручка «Росинтера», развивающего сети «IL Патио», «Планета Суши», TGI Fridays и Costa Coffee, за девять месяцев упала на 2,6%, до 7,3 млрд руб. Падение в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оказалось еще глубже - на 8,6%, до 2,3 млрд руб.
Спрос потребителей снижается также в одежном и обувном ритейле, подтверждают собеседники. В консалтинговой компании Esper Group основной причиной называют сокращение потребительского дохода.
«Более того, пик потребительских кредитов 2012г. создает теперь бремя для потребителей. Они не только меньше зарабатывают в реальном выражении с учетом роста цен на товары и услуги, ЖКХ и т.п., но и должны оплачивать кредиты. Это сокращает потребительские расходы, особенно на вторичные категории, такие как одежда и в меньшей степени обувь», - говорит представитель компании Дарья Ядерная.
Люди по-прежнему ходят в магазины, но при сохраняющемся трафике количество клиентов сократилось на 15-20%, число позиций в чеке - на 24%, а выручка в номинальном выражении в среднем выросла лишь на 3,6% (данные в среднем по 50 игрокам масс-маркета в 40 городах России за январь-ноябрь 2013г.).
Ответить
Москва, а также большие города России, в последнее время становятся менее привлекательными для малого бизнеса, как для иностранцев, так же и для россиян. Не прекращающие нагнетания национализма и ксенафобии, через СМИ и телевидения, а также некоторыми депутатами и чиновниками, в том числе, рейдами силовых структур против приезжих мигрантов и нелегалов, стали давать давать свои плоды, превращая России из страны притягивающую инвестиции и рабочую силу, в страну отчуждения и кризиса. Сегодня не одна предвыборная компания в России не обходится, без нагнетания национального и межконфессионального ...
Читать дальше
Ответить
Москва, а также большие города России, в последнее время становятся менее привлекательными для малого бизнеса, как для иностранцев, так же и для россиян. Не прекращающие нагнетания национализма и ксенафобии, через СМИ и телевидения, а также некоторыми депутатами и чиновниками, в том числе, рейдами силовых структур против приезжих мигрантов и нелегалов, стали давать давать свои плоды, превращая России из страны притягивающую инвестиции и рабочую силу, в страну отчуждения и кризиса. Сегодня не одна предвыборная компания в России не обходится, без нагнетания национального и межконфессионального ...
Читать дальше