Шейх Кардави: «Я ханафито-шафиит»

Шейх Юсуф Кардави
Свое мнение по поводу ношения никаба, а также суждение в отношении ученых, вероубеждений и мазхабов высказал шейх Юсуф Кардави, председатель Международного совета мусульманских ученых (МСМУ) на молодежном семинаре «Улемы будущего», прошедшем во вторник в Каире.

Никаб



Отвечая на вопрос о ношении никаба – женского головного убора, закрывающего лицо, с узкой прорезью для глаз, Кардави сказал: «Некоторые ученые обязали носить никаб, а некоторые разрешили. Я же не считаю его обязательным, а если кто хочет надевать, то это его право. Но со своей стороны, я считаю, что в наше время мусульманке лучше не носить никаб, чтобы свободно общаться с теми женщинами, которые не покрывают голову».



Шейх пояснил, что женщина, которая носит хиджаб, ближе к не покрывающей голову, чем та, которая носит никаб.



«Как женщина в никабе может призывать простоволосую, когда между ними различие на несколько уровней, - вопрошает ученый. – Итак никаб… Одни говорят, что он обязателен, другие, что это нововведение. Я же не согласен ни с теми, ни с другими. Никаб не является нововведением (бид’а)… Есть предписание в ханбалитском мазхабе, и в других мазхабах, а также подавляющего большинства факихов, не считающих лицо женщины ауратом. Даже имам ибн Кудама, авторитетнейший шейх ханбалитов (на которого больше ориентируются приверженцы саляфизма – IN) говорит в книге «Аль-Мугни»: «Согласно мазхабу, женское лицо не является ауратом».



Акыда, принятая в Аль-Азхаре



Отвечая на вопрос студента-первокурсника о том, что «некоторые люди порочат акыду благородного университета Аль-Азхар», шейх Кардави, усмехнувшись, произнес: «Акыду благородного Аль-Азхара!?», и заметил: «имеется в виду, что порочат ашаритскую акыду».



«Не только Азхар ашаритский, – продолжил Кардави, – Зайтуна (старейший университет в Тунисе) также ашаритская, Даюбанди (известный индийский университет) ашаритский, и пакистанские школы ашаритские, и весь исламский мир ашаритский». Он также указал, что ашария существует и в Саудовской Аравии, считающейся центром саляфизма, сказав: «Саляфитов относительно немного. Даже говоря о Саудии, не вся она саляфитская».



«Если мы возьмем в целом, то в подавляющем большинстве умма ашаритская. И разночтения только в частностях акыды. Основа же у всех общая – свидетельство, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник его, а также вера в пророчества. Вера в Аллаха, в Его книги, Его посланников и в Судный день».



Завершая свой ответ, ученый особо подчеркнул: «Недопустимо из-за этих разногласий в тонкостях интерпретации обвинять друг друга в неверии».



«Я ханафито-шафиит»



Шейх Кардави шутя сказал студентам, присутствующим на семинаре: «Я саляфит, суфийский и ашарийский». И рассказал историю о том, как однажды его спросили:

– Какого ты мазхаба?



– Когда поступал в Аль-Азхар, был ханафитом, а сейчас стал ханафито-шафиитом, – ответил шейх.



Кардави рассказал студентам, что изучал все мазхабы в Аль-Азхаре: «Я изучал ханафитский мазхаб, потом изучал все другие мазхабы. Изучал ашарию в религиозной школе и на факультете Усуль-ад-Дин. Я решил не ограничиваться этим, и изучал саляфизм, а также имамов аль-Газали и ибн Таймию. Прежде чем изучить аль-Газали, я изучил ибн Таймию. Я поразился аль-Газали. Но я не оставил ибн Таймию. Я постоянно возвращаюсь то к одному, то к другому. Мусульманин должен вбирать все лучшее, что есть, и не должен обвинять человека в куфре – неверии, кроме как в четко определенных случаях».



IslamOnline.net

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Реклама

Яндекс.Метрика