Профессор Санкт-Петербургской академии постдипломного образования Семен Вершловский представил результаты исследования «Школа глазами семьи». Исследование проводилось в конце 2007 года в Санкт-Петербурге уже во второй раз, первое прошло в 2000 году.
Были опрошены и заполнили анкеты около 500 родителей из 25 школ разных районов Санкт-Петербурга, передает ИА
REGNUM.
«Лишь четыре-пять школ по итогам нашей работы я мог бы отнести к числу открытых, доброжелательно и с пониманием отнесшихся к нашей работе, интересующихся результатами исследования», - отметил профессор. Он подчеркнул, что в ходе анализа анкет и бесед выявилась скрытая агрессия родителей по отношению к школе и вместе с тем боязнь любых конфликтов.
Родители нередко дают негативные оценки ситуации в школе, но при этом 58% опрошенных сообщили, что «вполне довольны школой». «Родители опасаются давать честные ответы, так как боятся, что это отразится на ребенке», - считает Вершловский.
Специалист рассказал, что родителям было предложено написать, с какими словами ассоциируется у них школа. «Так вот, родители детей-гимназистов и детей - учащихся престижных и «продвинутых» школ чаще писали, что для них школа ассоциируется со словами «тюрьма» и «казарма», а родители, чьи дети учатся в простых микрорайонных школах, чаще упоминали такие слова как «дом», «семья», - заявил Вершловский.
Как пишет сайт
1sentyabrya.ru, другое исследование выявило, что большинство родителей в качестве основного достоинства частных школ отмечали лишь хорошие условия обучения, но не признавали, что сама организация образовательного процесса способствует развитию личности ребенка.
Беспокоит ученого и то, что по итогам исследования еще раз подтвердился факт - отцы практически не участвуют в школьной жизни ребенка. Так, на вопросы в подавляющем большинстве случаев отвечали матери и бабушки учеников. «Мы, кроме исследований родителей, проводим и опросы старшеклассников петербургских школ, - рассказал Вершловский. - В 2007 году мы попросили назвать 10 самых дорогих ребятам понятий. Среди них были слова «мама», «родина», «любовь», но не было слова «отец». Феминизируется не только школа, но и семья».
Выясняя участие родителей в школьной жизни, специалисты Академии постдипломного образования отметили, что оно, как правило, замыкается лишь на финансовых вливаниях. И если в 2000 году о себе, как об источнике дополнительного финансирования школы, заявляли 50% опрошенных родителей, то в 2007 году таких было уже 70%.
Все результаты исследования будут разосланы в школы, где оно проводилось. Также предполагается издание книги, которая будет представлена как педагогическому сообществу, так и широкому кругу читателей и посвящена Году семьи.
Войти с помощью: