Шейх: То, чего я избегал в Кувейте, настигло меня в Казани

Рафик Мухаметшин и шейх Хамад ас-Синан

Рафик Мухаметшин и шейх Хамад ас-Синан

Теги:



23
10 Июня 2011г. (08 Раджаб)

В Российском исламском университете состоялось знаменательное событие – впервые за историю вуза было вручено звание «Почетного доктора университета». Обладателем столь важного титула стал председатель совета директоров Кувейтского общества исламских наук шейх Хамад ас-Синан, который вот уже несколько лет принимает активное участие в жизни университета.

Мероприятие состоялось 9 июня в актовом зале РИУ, и началось с чтения сур Священного Корана. С приветственной речью выступил первый заместитель муфтия РТ Рамиль Адыгамов, а также ректор университета Рафик Мухаметшин, который подчеркнул особую значимость этого события: «В лице шейха Хамада ас-Синана мы нашли человека, который искренне понимает проблемы российских мусульман. Большая честь для нашего университета избрать шейха первым достойным этого звания».

Рафик Мухаметшин рассказал присутствующим краткую биографию шейха. А также отметил его неоценимый в клад в работу университета – помощь в организации всероссийской олимпиады среди мусульман и конкурсов чтецов Корана, открытие арабоязычной библиотеки и женского общежития для студентов РИУ.

После чего руководитель вуза приступил к торжественному вручению звания почетного доктора РИУ. В соответствии с традицией, шейху была передана докторская мантия со знаком РИУ и квадратная академическая шапочка. Шейх Хамад ас-Синан поблагодарил ректора и всех присутствующих.



«Я не могу передать всех чувств, которые меня переполняют сейчас, – сказал он. – Никогда не думал, что достигну этой степени. Мой преподаватель всегда настаивал на том, чтобы я стремился к знаниям и получил докторскую степень. Мне же звания шейха было достаточно, и я не старался стать доктором. Но удивительно, то, чего я избегал в Кувейте – настигло меня в Казани. И я рад этому. В этом звании кроется очень многое – и старания, и радость, и печаль. По жизни я стараюсь придерживаться одной философии – все для меня устроит Всевышний. Я стараюсь выстраивать отношения со своим Богом, а Он делает для меня все остальное. Получив сейчас это звание, моя философия еще раз нашла свое подтверждение – я к этому не стремился, даже не подавал документов, а оно пришло ко мне само».

Затем (теперь уже) доктор Хамад ас-Синан, с учетом того, что имел степень бакалавра по предмету «история», решил «защитить» свою докторскую, рассказав присутствующим несколько поучительных историй. Несмотря на то, что эти истории отличались временными и географическими рамками, красной нитью их связывала идея о добре и чувственном восприятии мира. «Для меня Ислам, в первую очередь – это чувства, духовный мир, а не право и закон» – заключил доктор Хамад ас-Синан.

Шейх Хамад ас-Синан родился в 1952 году в Кувейте. Воспитывался в большой, многодетной семье. В 1976 году окончил университет по специальности «История», после чего в течение нескольких лет получал религиозное образование.

Хамад ас-Синан является членом правления агентства по контролю и надзору за деятельностью «Халяль» в г. Франкфурт (Германия); членом Международного центра исламских наук г. Джакарта (Индонезия); председателем организационного комитета высшего конкурса Кувейта по Кораническим наукам и правилам чтения Корана; имамом мечети и проповедником Министерства по делам вакуфов и исламских дел Государства Кувейт; ведущим программ на государственном радио и ТВ Кувейта, имеет ижазу (каноническое разрешение) на чтение Корана по макаму Хафс и макаму Уарш.

Хамад ас-Синан курирует многочисленные международные проекты, среди которых конкурсы по чтению Священного Корана, знанию арабского языка, в т.ч. проводимые и в РИУ; а также ряд благотворительных проектов, осуществляемых в Татарстане.

Автор: Ксения Сафиуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

rustam 16 Июня 2011г.
Ответить

По жизни я стараюсь придерживаться одной философии – все для меня устроит Всевышний. Я стараюсь выстраивать отношения со своим Богом, а Он делает для меня все остальное.

id-93013f90 12 Июня 2011г.
Ответить

Материальный мир это то,что мы осязаем!Духовный мир это то,что все сотворенно Всевышним!Поэтому совершая поступки,которые материальны ,на осознании тог, что все является творением нашего Создателя,мы не разделяем духовный мир с материальным миром!И наши поступки совершаются в соответствии законов Аллаха!

vampppp 12 Июня 2011г.
Ответить

какие знания ислама могут дать в казанском универе-тем более доктора-значит там обучают академики-а таких вряд ли даже на всем постсоветском пространстве найдешь

kamirbek 11 Июня 2011г.
Ответить

И намаз-закон, и пост - закон... Заперт - водки тоже закон и весь ислам закон! а как же иначе? просто шейх забыл, что за неисполненный шариатский закон у верующего человека чувства страха, а за выполненый должны быть чувства радости.

Karakurt 10 Июня 2011г.
Ответить

Наверное, шейх просто вынужден работать на имидж Ислама в стране своего постоянного пребывания - в Германии. Вот и говорит, так сказать "по-привычке". Вопрос в том, могут ли такие действия (слова, специфика поведения) рассматриваться как способ распространения Ислама в западном мире? Может, такие слова шейха являются как бы рельсами, по которым в свое время поедет локомотив (Ислам "без ограничений" и "политических уступок") - в таком случае, шейх, возможно, прав.

Ислам 10 Июня 2011г.
Ответить

а по другому не может и быть, иначе они потеряют свои кресла....

tibag777 10 Июня 2011г.
Ответить

Он видимо придерживается горячо любимого кяфирами «традиционного» Ислама, поэтому и говорит подобный бред.

Ислам 10 Июня 2011г.
Ответить

Рад за шейха, только вот мне непонятен смысл его слов? «Для меня Ислам, в первую очередь - это чувства, духовный мир, а не право и закон» - заключил доктор Хамад ас-Синан. И как он на основании этого, живет по законам Аллаха, или по чувствам? В первую очередь ислам - это законы Аллаха, которые нужно претворять в жизнь!

vampppp 12 Июня 2011г.
Ответить

какие знания ислама могут дать в казанском универе-тем более доктора-значит там обучают академики-а таких вряд ли даже на всем постсоветском пространстве найдешь

kamirbek 11 Июня 2011г.
Ответить

И намаз-закон, и пост - закон... Заперт - водки тоже закон и весь ислам закон! а как же иначе? просто шейх забыл, что за неисполненный шариатский закон у верующего человека чувства страха, а за выполненый должны быть чувства радости.

Karakurt 10 Июня 2011г.
Ответить

Наверное, шейх просто вынужден работать на имидж Ислама в стране своего постоянного пребывания - в Германии. Вот и говорит, так сказать "по-привычке". Вопрос в том, могут ли такие действия (слова, специфика поведения) рассматриваться как способ распространения Ислама в западном мире? Может, такие слова шейха являются как бы рельсами, по которым в свое время поедет локомотив (Ислам "без ограничений" и "политических уступок") - в таком случае, шейх, возможно, прав.

Ислам 10 Июня 2011г.
Ответить

а по другому не может и быть, иначе они потеряют свои кресла....

Ислам 10 Июня 2011г.
Ответить

Рад за шейха, только вот мне непонятен смысл его слов? «Для меня Ислам, в первую очередь - это чувства, духовный мир, а не право и закон» - заключил доктор Хамад ас-Синан. И как он на основании этого, живет по законам Аллаха, или по чувствам? В первую очередь ислам - это законы Аллаха, которые нужно претворять в жизнь!

Яндекс.Метрика