В строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань готовы участвовать два международных консорциума - российский «Трансмашхолдинг» с французской компанией Bouygues Construction группа «Синара» и немецкий концерн Siemens. Они могут стать концессионерами нескольких участков дороги, пишут
«Ведомости» со ссылкой на источник в ОАО «Российские железные дороги».
В конце прошлого года гендиректор Siemens Джо Кэзер в интервью изданию говорил о заинтересованности в таком проекте, как ВСМ. По его словам, компания может взять на себя всю техническую часть проекта - электрификацию и электроснабжение, системы управления, подвижной состав, связь, организовать сервисное обслуживание подвижного состава, включая оснащение депо, и инфраструктурных систем.
Ранее «Скоростные магистрали» представили в Минтранс, Минфин и Минэкономразвития обновленный проект ВСМ Москва - Казань. Дорога будет состоять из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. При этом только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда. Остальные три участка планируется построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры.
Общая стоимость строительства пути на концессионных участках - 595,8 млрд руб. (226,9 млрд - Владимир - Нижний Новгород, 232 млрд руб. - Нижний Новгород - Чебоксары, 136,9 млрд руб. - Чебоксары - Казань).
Войти с помощью: