Видимый мир – это призрачный, зыбкий сон, реальная жизнь начинается за гранью этого мира, именно поэтому не надо подражать реальности, убеждены на Исламском Востоке. Утонченный Восток издревле стремился разрушить материальность форм. Изящные арабески орнаментов, красота вязи каллиграфии растворяли толщину стен, металла, керамики. Яркие краски восточного искусства выражали народное представление о красоте как празднике, ритм цветных узоров, повторение элементов, выражение тончайших оттенков чувств – именно эти средства использует восточное искусство, и поэтому оно по своему строю близко музыке.
Татарское народное искусство по-своему интерпретировало арабо-персидскую традицию, было и его ветвью, и имело свой собственный образ, считает казанский художник Рамин Нафиков, выставка которого откроется 9февраля в Московском выставочном зале «Галерея А3». «Кораблик, плывущий на нас» – так она будет называться, сообщает ИА IslamNews заведующий сектором по информационной работе Полпредства РТ в РФ Дина Аляутдинова.
Нафиков – яркий представитель современной художественной жизни Казани. Он потомственный живописец, его отец – заслуженный художник Республики Татарстан Ханафи Нафиков. После окончания Казанского художественного училища и службы в армии Рамин отправился продолжать свое образование туда, где, по его мнению, был очаг наиболее прогрессивной живописной культуры – в Латвийскую Академию художеств. Этот переезд во многом определил его творческое развитие. С тех пор постоянное движение между Западом и Востоком (Казань – Рига – Вена), стало не только лишь выставочной географией Рамина, но и его «художественной стратегией».
Рамин не использует восточные орнаменты или миниатюры впрямую, он не пытается подражать древнему искусству. Но при всей своей европейской культуре, он художник национальный. Не по сюжетам, даже не по языку, а по духу. Его искусство празднично, элегантно, тонко, его работы дарят то ощущение, которое живет в самом художнике:
«Я пишу картины достаточно долго – картина зреет и я вместе с ней. Картина не должна быть „пустой“, она должна быть чем-то наполнена. Не сюжетом, не действием, даже не смыслом, а чем-то гораздо большим, – говорит мастер. – Она должна обладать способностью вступить в диалог со зрителем и выдерживать его сколько угодно долго. Мир моих картин нематериален и вместе с тем огромен».
Выставка продлится до 26 февраля.
Войти с помощью: