Волна «арабской весны» продолжается, подминая по себя все новые арабские режимы. И пока сложно сказать к чему приведет этот процесс – к рождению «Нового Востока» или регион продолжит оставаться площадкой геополитической борьбы региональных и глобальных сил. Об этом пишет в своей статье генеральный координатор Союза некоммерческих организаций исламского мира Джихангир Ишбилир.
Другой актуальный вопрос, по мнению автора, заключается в том, смогут ли арабы в странах победившей революции удержать власть в своих руках и проводить независимую политику, свободную от диктата США и других стран, пытавшихся создать новый мировой порядок через введения такого понятия, как Большой Ближний Восток.
«Региональная политика, направленная на обеспечение „безопасности Израиля“ и международная невозмутимость по отношению к Палестине, операции в Персидском заливе, нацеленные на получение контроля над энергетическими ресурсами, и оккупация Ирака, а также международное сообщество, игнорирующее события в Сирии, которые уничтожают наиболее чувствительную „ось“ региона, – предпосылки того, что регион необратимо начинает движение по новому пути. В этих процессах глобальные и региональные факторы только потеряли свои позиции», – говорится в статье.
Ишбилир отмечает, что главными средствами мотивации «арабской весны» стала борьба за естественные права, человеческая честь, процветание и выбор.
При этом на строительство Нового Востока оказывают влияние не только страны «арабской весны», но и государства, связанные с ними в религиозном, историческом и культурном поле. Одним из них является Турция.
В этой стране, как пишет автор, нормализация ситуации началась после холодной войны и происходила в несколько этапов до 2002 года. За последние 10 лет этот процесс стал еще больше отражаться на жизни общества. В течение этого времени турецкие власти предприняли ряд мер по противодействию попыткам государственного переворота и улучшению социально-экономической ситуации в стране. Как результат, Турция получила долгожданное ускорение развития и политическую стабильность. Также в этот период происходило интенсивное взаимодействие Турции с исторически близкими ей народами, что привело к совместному, сильному «процессу строительства идентичности», нового будущего. Таким образом, появление Нового Востока во многом зависит от цивилизационных усилий «новой Турции».
По материалам «ИноСМИ»
Ответить
увидим новый халифат
Ответить
так ить у них вектор развития разнонаправленный-стало быть и пропасть расширяется
Ответить
увидим новый халифат
Ответить
так ить у них вектор развития разнонаправленный-стало быть и пропасть расширяется