В Тюмени 29 марта прошел межнациональный Навруз, организованный четырьмя национальными объединениями – казахской, узбекской, таджикской и киргизской. И хотя этот праздник не является исламским, из уст исполнителей, выходивших на сцену, не раз прозвучало «поздравляем всех мусульман» и «с мусульманским праздником Навруз».
Главные блюдо древнего праздника Дня весеннего равноденствия у узбеков и таджиков – сумалак, у казахов – наурыз-коже. Ни того ни другого на тюменском празднике не было, зато национальные объединения постарались выставить на конкурс мини-подворья и национальных кухонь десятки других не менее вкусных блюд. Казаны и самовары кипели сразу в нескольких местах на «Фонтанной» площади за Домом национальных культур «Строитель», где проходила первая часть праздничных торжеств.
- Почему празднуем без традиционного сумалака? – поинтересовался автор у молодой женщины на подворье таджикского культурного центра «Пайванд».
- Его долго готовят, целые сутки, нет условий.
- Как вы считаете, Навруз – мусульманский праздник или народный?
- Конечно, мусульманский… И народный тоже.
- Почему?
- Потому что мы все тут мусульмане, и мы представляем разные народы.
В казахской юрте также посетовали на сложность приготовления наурыз-коже, для которого необходимы семь ингредиентов.
Молодежное крыло таджикской общины активно участвовало в спортивных и танцевальных номинациях Навруза. От желающих поднять гири, помериться силой по армреслингу и перетягиванию каната не было отбоя. Молодые активисты узбекского общества «Навруз» усердствовали в танцах, особенно когда на подмостку поднимались девушки из узбекского танцевального ансамбля «Гости из Ташкента». Подворье Национально-культурной автономии казахов Тюменской области издалека выделяли большой шатер в форме юрты – единственный на «Фонтанной» площади – и большое скопление народу, потому как казахи решили накормить сурпой, мясом, чаем и баурсаками всех желающих и прохожих. Киргизы больше налегали на песенные жанры, один из юных представителей этого тюркского народа исполнил древний эпос о легендарном Манасе.
Вторая часть праздника Навруз проходила непосредственно в большом зале ОДНК «Строитель» и началась с поздравлений представителей органов власти и руководителей национальных объединений. Заместитель председателя Тюменской областной Думы Геннадий Корепанов в своем выступлении обратил внимание на увеличение в регионе в последние годы представителей народов Средней Азии. Депутат сказал, что 50-е годы во времена его молодости в Тюмень ежегодно в летний сезон приезжали выходцы из южных республик СССР, но осенью все они практически уезжали на родину. В последние же годы благодатная тюменская земля дала приют десяткам тысяч представителей братских республик, которые уже не покидают Тюмень с наступлением осени, и обрели в Сибири вторую родину. И местные власти, отметил Геннадий Корепанов, в лице областного комитета по делам национальностей делают все для того, чтобы новые тюменцы могли и далее развивать национальную культуру.
В разговоре о численности «этнически» мусульманских народов в Тюменской области представители национальных общин отмечали, что последняя Всероссийская перепись населения далеко не отражает реальную картину. В частности, по словам активистов таджикского общества «Пайванд», в прошлом году численность таджиков в регионе составляла 54 тысячи человек, тогда как согласно переписи 2010 года их было менее 15 тысяч.
Около четырех часов продолжался узбекско-казахско-таджикско-киргизский концерт «Навруз-2014» в «Строителе». Забитый битком зал показал, что древний народный праздник Дня весеннего равноденствия продолжает пользоваться популярностью. В прежние годы каждая национальная организация проводила праздник самостоятельно.
Сурпы по-казахски хватило и участникам и прохожим
Канат перетягивали несколько групп джигитов
У входа в «Фонтанную» площадь
Открытие концертного представления
В зале не нашлось ни одного места для падения яблоку
Молодые таджики особенно бурно реагировали на песни на родном языке
Группа «Гости из Ташкента» в неполном составе
Домом национальных культур ДК «Строитель» стал несколько лет назад
Ответить
Власти поощеряют всякие праздники, которые идут вразрез с Исламом, но нет поддержки именно чисто религиозным мероприятиям. Почему так, как думаете?
Ответить
Народ как и всегда требует хлеба и зрелищ и желательно на халяву. Пока люди с таким мещанско-либеральными воззрениями не переосмыслят смысл жизни и борьбы добра со злом ничего не изменится(хотя на спад может изменится)
Ответить
Как можно отмечать праздники огнепоклонников да вообще немусульман, вот кто празднует наши мусульманские праздники, какой народ? Огнепоклонники празднуют День Жертвоприношения? Христиане празднуют День Разговения? А некоторые мусульмане ломятся справлять Новый год, а они ваши праздники никогда (!!) не будут праздновать , ИМ ЗАПАДЛО , а вам нет, вам нормально, ну и празднуйте ,унижайтесь дальше, каждому своё!
Ответить
Новруз религиозный праздник огнепоклонников - кафиров. Ему примерно 5 000 лет. Усман бин Афан, Али ибн Абу Талеб (радыАллаху Анхум) жестоко боролись с этим праздником, но шайтан посеял свои семена.
Ответить
Уж сколько раз твердили миру, что «Навруз» никакого отношения к Исламу не имеет...
Ответить
Власти поощеряют всякие праздники, которые идут вразрез с Исламом, но нет поддержки именно чисто религиозным мероприятиям. Почему так, как думаете?
Ответить
Народ как и всегда требует хлеба и зрелищ и желательно на халяву. Пока люди с таким мещанско-либеральными воззрениями не переосмыслят смысл жизни и борьбы добра со злом ничего не изменится(хотя на спад может изменится)
Ответить
Как можно отмечать праздники огнепоклонников да вообще немусульман, вот кто празднует наши мусульманские праздники, какой народ? Огнепоклонники празднуют День Жертвоприношения? Христиане празднуют День Разговения? А некоторые мусульмане ломятся справлять Новый год, а они ваши праздники никогда (!!) не будут праздновать , ИМ ЗАПАДЛО , а вам нет, вам нормально, ну и празднуйте ,унижайтесь дальше, каждому своё!
Ответить
Новруз религиозный праздник огнепоклонников - кафиров. Ему примерно 5 000 лет. Усман бин Афан, Али ибн Абу Талеб (радыАллаху Анхум) жестоко боролись с этим праздником, но шайтан посеял свои семена.
Ответить
Уж сколько раз твердили миру, что «Навруз» никакого отношения к Исламу не имеет...