В московском Доме предпринимателя разговаривали о Халифате

Ректор ШЗС А.Г. Ибрагимов
18 ноября в московском Доме предпринимателя, что на Покровке, прошла лекция-семинар по теме: «Халифат – глобальный суннитский проект?». Это очередная лекция из цикла, посвященного политическим проектам, которые потенциально могут получить мировое лидерство и влияние. Организовали лекцию ученые-практики, создавшие объединение под названием «Школа здравого смысла». Создатели ШЗС – военные переводчики, работавшие в различных странах, в том числе арабских, и выполнявшие функции разведчиков. Лекцию вел ректор ШЗС Александр Гарунович Ибрагимов, так же военный переводчик и разведчик по совместительству.



В основе любого глобального проекта, по мнению лектора, лежат 4 составляющие:

1. Наличие объединяющей идеи

2. Наличие народа, к которому она обращена

3. Территория, с которой он начнет развиваться

4. Лидеры, готовые жертвовать собой ради продвижения этого проекта.



По мнению лектора, суннитский проект Халифата отделен от шиитского проекта, который они связали с персидской имперской традицией. Однако сунниты составляют 90% уммы, поэтому проект Халифата более универсален. Кроме того, лектор не исключает возможности объединения этих проектов, ведь они имеют общую основу – ислам, а шииты и сунниты многие века жили в лоне единого исламского государства. В основе глобального проекта Халифата лежит идеология ислама. Ислам не является духовно-священнической религией, а включает в себя духовно-мировозренческую основу, всеобъемлющую систему законов для жизни и методы распространения и защиты этого мировоззрения и системы. В ходе лекции А.Г. Ибрагимов рассказал о начале глобального проекта Халифат, его развитии и упадке. В конце были обсуждены перспективы возрождения Халифата.



Ректор ШЗС высказал предположение своих коллег, что возрождение Халифата возможно к 2027 году. В то же время сам он усомнился в этом, задавшись следующими вопросами для обсуждения.



1. Как сделать проект единым, ввиду культурных, экономических и иных различий. ОИК и другие организации, вроде бы предназначенные для объединения мусульманских стран, кроме проведения заседаний ничего не делают и не имеют шансов договориться.



2. Нет арабского центра объединения, «истины в последней инстанции».



3. Влияние других проектов на исламский мир, особенно англо-американского проекта, весьма значительно. Кроме того, имеют влияние Евросоюз, ввиду экономических и социальных связей, и Китай, который продвигает свои экономические интересы в мусульманской Африке, а также Россия, в чем сам А.Г. Ибрагимов усомнился. Он считает, что после распада СССР Россия утратила свое влияние в мусульманском мире, из-за отсутствия у нее проектообразующей идеи. Все проекты участвуют в растаскивании сил исламского мира, чтобы он не вернул свое былое величие.



4. Как относиться к проекту Халифата, как использовать его на благо России?



Отвечая на вопросы участников семинара, А. Г. Ибрагимов отметил, что проект Халифата открыт миру. Ислам распространялся путем убеждения и объяснения людям, что эта религия лучше. В нем более четкие и ясные формулировки, он более понятен людям на бытовом уровне, особенно тем, которые привыкли жить по определенным законам. Пример тому – распространение ислама в Юго-Восточной Азии в 13–15 веках. У мусульман не было миссионеров. Ислам распространили торговцы, которые своей справедливостью и честностью привлекали к исламу людей. В Индонезии сейчас проживает 280 млн. мусульман.



Необязательно идеология проекта должна распространяться через насилие, напротив, чем более кроваво ее утверждение, тем меньше проект просуществует. В отличие от советского коммунистического проекта, Халифат расширялся мирным путем. Когда Умар освободил Иерусалим, там не было убито ни одного еврея и христианина.



По мнению одного из участников обсуждения, успех проекта связан с моралью, которой придерживаются люди. Святитель Николай Сербский в ответ на вопрос о том, почему мусульмане завоевали Балканы, сказал, что они были ближе к Богу, чем христианские народы Балкан.



Причиной упадочного состояния современного исламского мира и господства в нем англо-американского империализма было то, что в своей экспансионистской деятельности они привыкли действовать чужими руками и склонили к предательству идейно ослабшую элиту мусульманских стран путем подкупа и ложных обещаний.



В ходе прений выступил известный мусульманский общественный деятель Шамиль Султанов. Он сделал ряд замечаний по докладу, который по заявлению самого докладчика был во многом навеян идеями Ш. Султанова. В частности Султанов сказал: «Одной из ключевых проблем каждого проекта является качество элиты. Чем более обширна и мобильна проектная элита, тем более жизнеспособен проект. Например, в составе элиты Аббасидского государства были не только арабы, но и персы, курды, тюрки. Формирование и отбор элиты происходил на основе религиозной идеи. Но, к сожалению, в моменты ослабления Халифата в его жизнь проникали традиции племен, которые хотя и соблюдали ислам, но привносили обычаи, в которых больше ценились щедрость, благородство и умение воевать, чем интеллектуальная деятельность и стратегическое мышление. Теперь что касается Османского гос-ва. Никто из вас не задумывался, куда делась византийская элита? Византия просуществовала почти тысячу лет. В момент взятия Константинополя в 1453 г. в нем жило 1,2 млн. человек. Куда же они делись? Да, была небольшая миграция, но это десятки людей, максимум сотни. А правящая элита приняла ислам и сохранила империю под другим названием».



По мнению Ш. Султанова сейчас в исламском мире существуют три течения:

1. Официальное, это правительства мусульманских государств. Это элиты, которые интегрированы в англо-американский проект, это правители Саудовской Аравии, Египта и др. стран.

2. Собственно исламский мир, где на первом месте религия. В отличие от правителей, которым важнее всего деньги и материальное благополучие, они ставят на первое место принципиальность на основе ислама. Это умеренные фундаменталисты, к которым он относит ХАМАС, сторонников Эрдогана и Ахмадинежада. По мнению Султанова, сейчас образуется связка Анкара-Тегеран. И если в ближайшие полгода США или Израиль начнут военные действия против Ирана, то возможно образуется ось, которая может быть перспективна для проекта, который объединит суннитов и шиитов. И если образуется эта ось, которая может включить в себя Сирию, и Ливан войдет в Ирак, то, как считает Султанов, «игра будет сделана», и к этой оси, в которой будет 200-250 млн. мусульман, потянутся и другие мусульманские страны. Это создаст противовес дальневосточному проекту, в котором началось сближение Токио и Пекина. Осуществление исламского проекта возможно к 2020-23 году.



3. Радикальный ислам, о котором Ш. Султанов ничего подробно не рассказал.



В ответ на вопрос корреспондента IslamNews о перспективе взаимоотношений Русского проекта с проектом Халифата А.Г. Ибрагимов заявил о необходимости сотрудничества. Однако он сказал, что этому могут препятствовать некоторые члены российской элиты, находящиеся под влиянием западных проектов.



В ходе дискуссии выступил старейший российский военный переводчик В. Э. Шагаль, который отметил одну особенность. В ВУЗах, где изучают арабский язык, стремительно растет число студентов-мусульман, по сравнению с 50-ми годами.



Таким образом, тема обсуждения не оставила аудиторию равнодушной. Вопрос о взаимоотношениях глобальных проектов и вопрос о том, на какой основе придется строить Русский проект, будут обсуждаться на следующих лекциях.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика