Выборы в Киргизии: добровольно-принудительная демократия

news-22fVEqE2Q1
Меньше месяца осталось до президентских выборов в Кыргызстане. Между тем на улицах Бишкека можно увидеть наглядную агитацию лишь трех из шести допущенных к выборам кандидатов. Подавляющее преимущество, естественно, имеет нынешний президент страны Курманбек Бакиев.



Пиарщики ныне действующего главы государства решили обойтись без использования изображений самого кандидата. Торговые точки увешаны листовками бордового цвета с краткой надписью «Бакиев», а на билбордах красуются «люди из народа», сообщающие горожанам, что «Бакиев – наш президент».



Местные острословы отмечают, что развешанные на аптеках, магазинах, ларьках, бутиках и прочих коммерческих учреждениях листовки с фамилией президента создают впечатление, будто все эти объекты именно Курманбеку Салиевичу и принадлежат.



По словам некоторых предпринимателей, разместить предвыборные листовки на окнах они согласились в добровольно-принудительном порядке. «Нас предупредили, что тех, кто не наклеит листовку, ожидают проблемы, – сказал «Фергане.Ру» хозяин одного из столичных магазинчиков.



Не менее активно пытался донести свои выборные идеи до масс врач-нарколог Женишбек Назаралиев. Его портреты выполнены в странной цветовой гамме и напоминают о наркотической специализации доктора. Слоган – «все в твоих руках». Интересно, что около 70% листовок Назаралиева уже нещадно содраны. При этом практически все плакаты, агитирующие за нынешнего президента, находятся в целости и сохранности.



Организаторы предвыборной компании кандидата от оппозиции Алмазбека Атамбаева листовок вешать вообще не стали. В некоторых частях города на стенах видны любительские граффити с агитацией за оппозиционного кандидата. Особо в глаза они не бросаются и должного впечатления не производят.



По данным предвыборных штабов Атамбаева и Назаралиева, их кандидаты, пожелавшие было тоже разместить свои материалы на билбордах, столкнулись с серьезной проблемой. «Рекламные агентства, а также частные лица, которые являются владельцами билбордов и мест для установки растяжек в столице, в ответ на просьбу предоставить нам в аренду свои площади отвечают, что свободных щитов нет, мол, все щиты изъяты под социальную рекламу, или заявляют открыто: «Нам запретили размещать на своих билбордах политическую рекламу».



Судя по количеству щитов ныне действующего президента (особенно это касается не столицы, а дорог в регионах) проблем со свободными рекламными площадями он не испытывает.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика