Одежда является благом, дарованным Всевышним Аллахом человеку, в отличии от остальных созданий, для того, чтобы она укрывала человека от таких природных проявлений, как жара, холод, солнце и дождь, и прикрывала бы его тело, аврат и срамные места, оберегая его честь и достоинство, и служила бы ему украшением в жизни.
Всевышний Аллах сказал:
«Он сотворил для вас одеяния, которые оберегают вас от жары, и доспехи, которые защищают вас от причиняемого вами вреда. Так Он доводит до конца Свою милость к вам, – быть может, вы станете мусульманами».Коран (16:81)
Всевышний научил человека производству одежды в ее разных видах и повелел ему укрываться ею и защищаться.
Всевышний сказал, говоря о Дауде:
«Мы научили его (Давуда) изготовлять для вас кольчуги, чтобы они предохраняли вас от причиняемого вами вреда. Но разве вы благодарны?» Коран (21:80)
Однако к нам пришло из заблуждений западных культур и болезней современного неисламского общества то, что призывает нас к оголению и обнажению, извращая человека и уподабливая его животному. Ежегодно дома моды диктуют нам новые тенденции в одежде, целью которых является ни что иное, как сделать доступным человеческое тело, совращая умы молодежи, пропагандируя распущенность нравов и вседозволенность в услаждении страстей. И эта одежда больше открывает тело, чем прикрывает его.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Два вида обитателей Огня, которых я не видел (среди членов моей общины): мужчины с плетьми, которые подобны бычьим хвостам, которыми они избивают людей, и женщин, являющихся (одновременно) и одетыми, и обнажёнными, отклоняющимися и отклоняющими. Их головы подобны свисающим верблюжьим горбам. (Такие женщины) не войдут в Рай и даже не ощутят его благоухания, (хотя) его благоухание непременно будет ощущаться уже на таком-то и таком-то расстоянии» .
Перечислим некоторые нормы этики, связанные с одеждой:
1 – надевая одежду, следует упомянуть имя Аллаха так же, как желательно это делать в начале всех действий.
2 – Намерением при надевании одежды должно быть подчинение велениям Всевышнего – прикрывать аврат, а не хвастовство красивой одеждой.
Всевышний Аллах сказал:
«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание». Коран (7:26)
3 – Следует прочитать какую-нибудь мольбу из тех, что приводятся от Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Абу Саид Аль-Худрий, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
«Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, надевал одежду: рубашку, верхнюю часть одежды (рида) или чалму, то говорил: «О Аллах! Я прошу Тебя о её благе и благе того, для чего она предназначена, и прибегаю к Тебе от зла ее и зла того, для чего она предназначена»» .
4 – Надевая новую одежду, следует прочитать соответствующую мольбу.
«О Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня в нее, и я прошу Тебя о благе её и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Тебе от зла её и зла того, для чего она была изготовлена» .
5 – Надевая одежду, нужно убедиться, что на ней нет нечистот, для того, чтобы в этой одежде можно было совершать молитву.
Всевышний сказал:«И одежды свои очищай!» Коран (74:4)
6 – Нужно сторониться того, чтобы одежда была предметом гордости, высокомерия и хвастовства, и была длинной, волочась по земле. Полы одежды не должны касаться земли, так будет больше шансов, что одежда останется чистой, сохранней для нее и ближе к богобоязненности.
Посланник Аллаха, да мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Аллах не взглянет в Судный День на того, кто волочил свою одежду (изар, по земле) из высокомерия» .
7 – Начиная надевать одежду, брюки, обувь и носки, всегда нужно начинать с правой стороны, а снимать с левой.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что:
«Пророк, мир ему и благословение Аллаха, надевая обувь, расчесывая волосы, очищаясь и совершая любые другие дела, любил начинать с правой стороны» .
8 – Снимая одежду, следует упомянуть имя Аллаха, и не стоит бросать её где попало, не сложив аккуратно или не повесив.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Занавесью между глазами джиннов и авратом сына Адама (человека), снимающего с себя одежду, служат слова (упоминания Аллаха): “С именем Аллаха” – “БисмиЛЛЯХи”» .
9 – Желательно, чтобы рукава рубашки были длинными, до запястья.
Асма бинт Язид, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что:
«Рукава (одежды) Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были до запястий» .
10 – Мужчинам нужно сторониться надевать одежду из шелка из-за имеющегося запрета на это.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Запрещено мужчинам моей уммы ношение одежды из шелка и золота, а женщинам разрешено» .
11 – Нужно сторониться того, чтобы одежда мужчин была похожа на одежду женщин, а одежда женщин была похожа на одежду мужчин.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Аллах проклял мужчину, надевающего женскую одежду, и женщину, надевающую мужскую одежду» .
12 – Нужно сторониться надевать узкую одежду, сильно облегающую тело, выделяя каждый орган, а так же прозрачную. Одежда, особенно женская, должна быть скрывающей тело и одновременно и комфортной, без лишних украшений и не броских цветов.
Ответить
Ассаляму алейкум,хотел добавить ,что одежда для мужчин должна быть выше щиколодки,а для женщин ниже .Шейх фаузан высказал мнение о запрете мусульманам носить джинцы ,Умар ибн Хаттаб запретил мусульманам снимать камис и надевать шаровары .
Ответить
В книге "Крепость мусульманина" написано как поступать и что при этом говорить по сунне на все случаи жизни. Прошу Вас прочесть и запомнить, дорогие мои.
Ответить
Ассаляму алейкум,хотел добавить ,что одежда для мужчин должна быть выше щиколодки,а для женщин ниже .Шейх фаузан высказал мнение о запрете мусульманам носить джинцы ,Умар ибн Хаттаб запретил мусульманам снимать камис и надевать шаровары .
Ответить
В книге "Крепость мусульманина" написано как поступать и что при этом говорить по сунне на все случаи жизни. Прошу Вас прочесть и запомнить, дорогие мои.