Газобаллонное оборудование автомобиля – плюсы и минусы

В настоящее время существенная разница в ценах на бензин и газ (пропан или бутан – не важно) заставляет все чаще задумываться автолюбителей об установке на машину газобаллонного оборудования (ГБО), чтобы в будущем сэкономить на покупке топлива.

Причина, побуждающая автовладельца устанавливать на свой автомобиль гбо, как говорилось выше, понятна – голубое топливо в разы дешевле бензина. Хотя монтаж газобаллонного оборудования и требует серьезных денежных затрат, но такая аппаратура не только позволяет экономить на топливе, но и обладает рядом других важных преимуществ. Далее приведем главные аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» данной операции.

Естественно, среди автолюбителей ходят разнообразные технические мифы о ГБО, которые рождаются, основываясь на неправильном монтаже, настройки и обслуживании аппаратуры, но никак не на ее технических характеристиках. Спорить не будем, поскольку у всех есть своя точка зрения по этому вопросу.

Основные полюсы ГБО:
Любой вид газа дешевле в сравнении с бензином;
Оборудование окупается буквально после 15.000 км пробега;
Газ, равномерно смешиваясь с воздухом, оптимизирует топливную смесь по ее составу;
Такая топливная смесь со стенок цилиндров смазочную пленку не смывает, что в свою очередь увеличивает ресурс двигателя на 30 – 40%;
Не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, а также на поршнях и головке блока уменьшается нагарообразование;
Увеличивается срок службы катализатора и свечей зажигания;
Масло требует не частой замены, поскольку газ его не загрязняет;
Отсутствует детонация в цилиндрах;
Дешевое техническое обслуживание;
Межремонтный пробег двигателя с ГБО намного продолжительнее в сравнении с бензиновым.

ГБО с точки зрения безопасности, несмотря на различные доводы, наиболее надежны, потому как толщина стенок топливного бака 4 – 5 мм, в то время как газовые баллоны намного прочнее.

Недостатки ГБО:
Потеря производительности на 10 – 15% двигателя;
Затруднен пуск мотора в холодное время;
Требуется дополнительное место в багажнике для газового баллона.
Краткий итог – устанавливать ГБО или нет, решение остается за владельцем автомобиля.

Реклама

Яндекс.Метрика