В то время как лидер «Нации ислама» Луис Фаррахан продолжает бороться с раком в тяжелой форме, что не позволяет ему полноценно участвовать в общественной жизни, некоторые его последователи уже делят между собой места в руководстве организации.
В частности, наметились два кандидата - об этом объявил сын основателя «Нации ислама» Элайджи Мохаммеда - Уоррис Дин Мохаммед, порвавший с еретическим экстремистским течением и ставший одним из самых популярных ортодоксальных мусульманских лидеров современной Америки.
Как сообщает
Bet.com, имам Уоррис Дин назвал по имени одного из возможных кандидатов - это его сводный брат Ишмаэль, имя второго кандидата он назвать отказался. Впрочем, важны не столько имена, сколько тенденции, о которых Уоррис Дин Мохаммед (сам некоторое время возглавлявший - по наследству - организацию своего отца) говорит со знанием дела.
«На протяжении последних 10 лет они (верхушка „Нации ислама“ - ред.) только тем и занимались, что продавали „волчьи билеты“ представителям белой расы, собирали деньги и наслаждались купленной на них роскошной жизнью», - заявил У. Дин Мохаммед.
Такое положение вещей характерно для любой секты, в том числе - и сформированной на базе мусульманской религии. Тем не менее, притягательная сила Корана и его всесокрушающая логика оказались сильнее мирских амбиций для большинства рядовых членов и проповедников среднего звена, поэтому Уоррис Дин Мохаммед не сомневается, что при преемниках Фаррахана организация уже не будет прежней.
Более того, имам ожидает ее слияния с ортодоксальным большинством, что в свете Корана и Сунны вполне естественно - ибо выживание всего, основанного на Божественом Откровении, гарантировано в Священной Книге Самим Создателем, в то время как различные тенденции, привнесенные людьми (в данном примере - националистические) обречены на отмирание как рудиментарный элемент тяжелого прошлого, которое пришлось пережить афроамериканцам.
Подобные процессы наблюдаются сегодня и в России, когда основная масса мусульман, пережившая тяжелое наследие эпохи социалистического атеизма, уже не удовлетворяется тем, что почитает любого проповедника, владеющего арабским языком, за носителя непреложной истины, но стремится к самостоятельному получению фундаментального образования, дабы, познав религиозные доктрины в их первозданной чистоте, не поддаться влиянию тех, кто стремится использовать религиозную неграмотность народа в своих личных, корыстных (а порой - и социально опасных) целях.
Войти с помощью: