В ночь на воскресенье, 27 сентября, вандалы обрисовали мечеть в Риге на улице Бривибас, враждебным и агрессивным текстом. На стенах мечети появилась надпись на английском язык "Your Allah your problem go home" – "Ваш Аллах, ваша проблема, идите домой".
Исламский культурный центр обеспокоен относительно растущей исламофобии в латвийском обществе и оценивает ситуацию как откровенно враждебную и агрессивную.
"Мы считаем, что исламофобским настроениям способствовали и СМИ, сообщая о том, что происходит в мире в одностороннем порядке и, порой, даже тенденциозно", – отметил представитель центра Роберт Климович. Он призвал обратить внимание прессы к этому событию, а также сведениям и форме распространяемой информации.
Полиция Риги в ответ возбудила уголовное дело по разжиганию национальной, этнической и расовой ненависти. Согласно статье 78 Уголовного закона Латвии, за правонарушения подобного рода предусмотрено лишение свободы сроком до трех лет, общественные работы или штраф.
Штраф за праздничный намаз
В то же самое время самой мусульманской общине Риги также грозит штраф за праздничный намаз по случаю Курбан-байрама.
Полиция констатировала, что мусульмане, которые объединились в публичной молитве возле Латвийского центра исламской культуры, нарушили закон, поскольку организовали публичное мероприятие, не согласовав его с самоуправлением. Власти приравняли коллективный намаз к несанкционированной публичной молитве. За это мусульманам может грозить штраф в размере до 2 900 евро.
"На данный момент начато делопроизводство об административном нарушении: несоблюдении правил организации и проведения публичных или праздничных мероприятий", – пояснил представитель Рижской муниципальной полиции Эдгарс Рудзитис.
В Рижской муниципальной полиции указали, что все христианские общины всегда согласовывают свои мероприятия с самоуправлением.
"Во время праздничной молитвы в Исламском культурном центре места хватило не всем, некоторым пришлось молиться на улице, т.к. центр у нас очень маленький", – рассказал ИА IslamNews один из активистов Объединения татарской молодежи Латвии.
"Когда обычные жители видят, что мусульмане что-то делают, сразу же вызывают полицию. Так случилось и в Курбан-байрам. А латвийские СМИ раздули из этого истерику. Мы к этому уже привыкли. Зато кришнаиты могут толпами ходить по Риге каждый день без проблем", – сокрушается он.
В никабе только на карнавал!
К слову сказать, на прошлой неделе в Национальном парламенте рассматривали вопрос и запрета паранджи на улицах Латвии.
Инициатор подобного законопроекта Инга Бите, депутат Сейма, отмечает: "Разнообразие культур – это прекрасно, но есть границы. Отправляясь в путешествие в мусульманские страны, короткие юбки и бикини оставляют дома или в чемодане, потому что там такую одежду не понимают. Приезжая в Латвию, представители других культур также обязаны уважать культуру и традицию латышского народа. Никто не сомневается, что беженцам надо помочь, но с умом. Необоснованное закрывание лица, если оно не будет ограничено, может способствовать преступлениям. Такого человека не сможет опознать свидетель или технические средства".
За закрытое лицо в публичном месте, а также за принуждение это сделать депутаты предлагают карать штрафами от 150 до 350 евро. Предложение содержит и исключение – в никабе можно будет появиться на карнавале.
Однако мнения депутатов в этом вопросе все же разошлись. Так, Ингуна Судраба, председатель фракции "От сердца Латвии", отмечает: "Зимой у нас, когда мороз, люди закрывают лицо шарфом, например нос и рот, потому что очень холодно на улице. Это тоже подпадет под запрет. У нас есть традиция, когда люди на Рождество одеваются в различные костюмы и ходят по улицам. Они тоже будут считаться костюмами с закрытым лицом. Если этот закон будет принят, то мотоциклисты тоже не смогут ездить в касках".
По мнению собеседника агентства вся эта истерика связана с потоком мигрантов в последнее время: "У нас теперь каждый день начинается с новостей про мусульман", – добавляет он.
"Меня не было в Риге всего один месяц. По возвращении домой я был поражен ситуацией. Кругом истерика. Меня в одной институции, после того как охранник увидел в паспорте мою фамилию, наотрез отказался пускать. Только после вмешательства председателя татарского общества, ситуация более-менее прояснилась и меня пропустили".
Из истории
Документальное упоминание об Исламе В Латвии впервые встречается в 1838 году, хотя татары и башкиры на территории современной Латвии встречались гораздо раньше. В 1838 году вышла публикация в одной из рижских газет.
В Риге в конце XIX века существовала небольшая мусульманская община, состоявшая в основном из татар. В 1890 году, по просьбе местного муллы Мухамеда Шакира, Абдулы Апарова и представителей мусульманской общины Абдулы Мяжитова и Курмы Хамета Ишниезова, рядом с католическим кладбищем на улице Плетенберга (теперь улица Айзсайлес) было создано мусульманское кладбище. Первая мусульманская община Латвии возникла в 1902 году. Имамом с 1902 по 1917 год был татарин Ибрагим Давидов. С 1920 по 1940 имамом являлся Шакир Хуснетдинов. Так же татарин.
Рижские мусульмане находились под юрисдикцией Оренбургского магометанского духовного собрания. На сегодняшний день по данным последней переписи Латвии числится 2530 татар и 247 башкир.
Ответить
nelegko bratjam i sestram prihoditsja v stranah pribaltiki.Odnako!