15 хадисов для борьбы с коррупцией

Коррупцию нельзя победить традиционными методами

Коррупцию нельзя победить традиционными методами

Теги:





2
28 Ноября 2013г.
- – —
Коррупция – одно из худших и опасных явлений, которые преследуют страны по всему миру. Злоупотребление силой, властью и ресурсами со стороны правительства или государственных чиновников затрудняет прогресс целых наций, отталкивает простых граждан и не дает им возможность вносить вклад в развитие своего народа.



Коррупции, как недугу, подвержены, к сожалению, также и многие мусульманские страны, так что не удается уйти от вопросов: «Почему в этих странах распространяется коррупция?» «Потому что это мусульманские страны?» «Неужели Ислам снисходителен к коррупции?»



Ответ: «Однозначно, нет».



В действительности, дело в том, что те мусульманские страны, которые не достаточно следуют исламскому вероучению, страдают от коррупции. Приведенные ниже 15 хадисов показывают, как Ислам боролся с коррупцией и сделал эту борьбу частной и коллективной ответственностью для того, чтобы разоблачить и остановить любое злоупотребление силой или властью.



Государственная служба – это огромная ответственность



1. Абдаллах ибн Омар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я слышал, как посланник Всевышнего, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый из вас – защитник, и отвечает за то, что находится в его ведении. Правитель защищает своих подданных и отвечает за них, мужчина защищает свою семью и отвечает за нее, жена охраняет дом своего мужа и ответственна за него, слуга защищает своего господина и ответственен за него» . Я слышал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал также: «Человек – хранитель имущества своего отца и отвечает за него. Каждый из вас является хранителем, и каждый отвечает за то, за что ему вверено заботиться» (аль-Бухари).



2. Со слов Ма’къаля ибн Ясара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какой бы правитель ни руководил делами мусульман, не стараясь для них и не проявляя к ним искренности, он не войдет с ним в Рай» (Бухари, Муслим).



3. Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Я обратился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Ты не назначишь меня на должность?» Он ударил меня по плечу и сказал: «Абу Зарр – ты слаб, а власть – это доверие. В Судный день это унижение и сожаление для всех, кроме тех, кто выполнял надлежаще обязанности» (Муслим).



Обязанность бороться с коррупцией – коллективная



4. Абу Саид аль-Хузри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит это своим языком, а если не сможет (и этого), то – своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры" (Муслим).



5. Ан-Ну’ман ибн Башир рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Те, кто следует повелениям и предписаниям Аллаха, по сравнению с теми, которые попирают их, подобны тем людям, которые захотели занять много места в лодке. Некоторые из них сели наверху, некоторые – внизу. Когда тем, кто сел внизу, нужно было воды, они должны были подняться и принести ее, это встревожило тех, кто был наверху. И тогда те, кто сидел снизу, сказали: «Давайте сделаем брешь в нашей части лодки, чтобы доставать воду и не будем беспокоить тех, кто над нами». Если бы люди, находившиеся в верхней части, позволили так сделать, то это бы погубило всех на корабле, а если бы остановили их, обе стороны спаслись бы» (Бухари).



6. Анас ибн Малик, да будет доволен им Бог, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помоги своему брату там, где он поступает неправильно, или неправильное будет сделано по отношению к нему» . Сподвижники спросили: «О, посланник Аллаха, мы можем помочь человеку, с кем поступили неправильно. Но как мы можем помочь человеку, который поступает неправильно сам?» Пророк ответил: «Удержите его от того, чтобы он делал неправильно (от неправильного действия)» (аль-Бухари).



Нет оправдания злоупотреблениям служебным положением



7. Передают от Абу Хумайда Аль-Саидия, который сказал:



«Пророк нанял человека из племени аль-Азд по имени Лутабийя для того, чтобы собирать закят. Когда это человек выполнил поручение, то сказал: «Это для тебя, а вот это (другое богатство) – подарок, который преподнесли мне (т.е., это мое)». И тогда посланник Аллаха поднялся на минбар и обратился к Аллаху с просьбой: «Почему работник, которого я послал, говорит: «Это для тебя, а это было подарено мне». Что же он не остался сидеть в доме своего отца или в доме своей матери, чтобы увидеть, будет ли это подарено ему или нет? Клянусь Аллахом, в чьих руках жизнь Мухаммада, если каждый из вас берет все (неподобающим образом), то в Судный день он понесет на своей шее орущего верблюда, или мычащую корову, или блеющую овцу» (Муслим) .



8. Адиййа Ибн Умайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил: "Если кто-то из вас, кого мы наняли на работу, утаит хотя бы иголку, и всё, что более этого, то это расценивается как укрывательство общественного имущества, кото¬рое он принесёт в Судный День". Тогда к нему подошел чернокожий мужчина из племени аль-Ансар и произнёс:"Посланник Аллаха, прими от меня твоё дело". (Т.е.: "Я отказываюсь испол¬нять работу по сбору милостыни, которую на меня возложил ты").Пророк спросил: [/b][/i]«Что случилось с тобой? [/b][/i] Человек ответил: «Я слышал, как ты сказал то-то и то-то». Пророк сказал: «Я скажу это (еще раз) сейчас: Каждый из вас, кого я назначил на должность, должен приносить все, (что она приносит) – большое и малое» (Муслим).



9. Абу Хумайда Аль-Саидия, да будет доволен им Бог, сообщил, что Пророк да благословит его Бог и да ниспошлет ему мир, сказал: «Подарки, которые дарят должностным лицам, – заработок, добытый нечестным путем».



10. Бурайда ибн аль-Хусайб, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Бог и да ниспошлет ему мир, сказал: «Когда мы назначили кого-то на пост и дали ему содержание (жалование), все, что он получает сверх этого – заработок, добытый нечестным путем» (Абу Дауд).



11. Хаулат бинт Амир, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что Пророк говорил: «Некоторые люди злоупотребляют собственностью Аллаха (общественными деньгами и средствами). Они отправятся в Ад в Судный день» (аль-Бухари).



Серьезное предупреждение относительно взяточничества



12. Абдалла ибн Амр, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Посланник Аллаха сказал: «Проклятие от Всевышнего падет на того, кто дает взятку, и на того, кто берет ее» (Ибн Маджа).



Борьба с коррупцией в юриспруденции



13. Ибн Бурайда, да будет доволен им Аллах, передал со слов своего отца, что Пророк, да благословит его Аллах и да ниспошлет мир, сказал: «[Таковы] три судьи – двум из них уготована участь в Аду, один будет принят в рай: тот, кто судит по своей прихоти, попадет в Ад; тот, кто судит не обладая знаниями, попадет в Ад; И тот, кто всячески держится правды, будет в Раю».



14. Убайдулла ибн Абу Бакр сказал, что Анас ибн Малик говорил, да будет доволен ими Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о больших грехах: «Придавание сотоварищей Аллаху, убийство человека и неисполнение долга перед своими родителями». Пророк далее сказал: «Должен ли я сказать вам об одном из тяжелейших самом тяжелом грехов? И тогда он сказал: «Ложное заявление или ложное свидетельство» (аль-Бухари и Муслим).



15. Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:



Люди из племени Курайш печалились о женщине из племени Бани Махзум, которая совершила кражу. Они спросили: «Кто будет говорить в ее пользу с Посланником Аллаха?» Некоторые сказали: «Никто не осмелится это сделать кроме Усамы ибн Зайда, любимца Посланника Аллаха». Когда Усама начал разговор об этом с ним, Посланник Аллаха сказал: «Ты пытаешься быть посредником в пользу кого-то в деле, которое связано с наказаниями, предписанными Аллахом?» Тогда он поднялся и прочитал проповедь: «Вещь, которая разрушила народы до вас, – это то, что если знатный из их числа воровал, они прощали его, а если воровал бедный, то они налагали наказание по закону Аллаха. Клянусь Богом, если Фатима, дочь Мухаммада, совершила бы кражу, я бы отрубил ей руку» (аль-Бухари).





Мухаммад Фатхи – канонический редактор OnIslam



Перевод с английского языка Амины Мухамедовой, портал "Аль-Васатыя"

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

alhariya 28 Ноября 2013г.
Ответить

ИншаАллах побольше бы таких статей! ДжазакумуЛлаху хайран!!

alhariya 28 Ноября 2013г.
Ответить

ИншаАллах побольше бы таких статей! ДжазакумуЛлаху хайран!!