"Аль-васатыйя" против экстремизма

Адель аль-Фалях: "Аль-васатыйя" необходима как России, так и миру ислама

Адель аль-Фалях: "Аль-васатыйя" необходима как России, так и миру ислама

Теги:



17
03 Апреля 2010г.
Недавно было подписано соглашение об открытии в России отделения Международного центра "Аль-васатыйя".



Концепция "аль-васатыйи" (умеренности, срединности) была разработана ведущими учеными исламского мира под патронажем Государства Кувейт. Авторы проекта подчеркивают, что "аль-васатыйя" берет свое начало в священном Коране ("И также создали Мы вас общиной середины"), жизни пророка Мухаммада и традиции первых (праведных) поколений мусульман, а посему по определению неотделима от ислама. Необходимость же в обобщении и систематизации заложенных в священных текстах идей "срединности" была продиктована трагическими событиями 11 сентября 2001 года, которые стали причиной обострения отношений между Западом и исламом.



Чего ждут разработчики от появления в России центра "аль-васатыий", в интервью IslamNews рассказал один из главных идеологов и вдохновителей "центристского ислама", заместитель министра вакфов Кувейта Адель аль-Фалях.



– Д-р Адель, какие ожидания вы связывайте с открытием в России отделения Международного центра "Аль-васатыйя"?



– Мы считаем открытие этого центра прогрессивным шагом и надеемся, что он поможет утвердить среди российских мусульман понимание умеренного, срединного ислама. Основная цель распространения идей "аль-васатыйи" – укрепление национального единства России, достижение мирного сосуществования между мусульманами и представителями других конфессий в самом широком смысле этого слова.



"Аль-васатыйя" – это основа нашей религии, ее сущность и главная особенность, которая целиком и полностью соответствует природе человека. Она побуждает верующих к добру, запрещает причинение вреда, занимает активную, непримиримую позицию по отношению к экстремизму и террору, чему существуют многочисленные доказательства в Коране и жизни Пророка.



Пропагандируя идеи "аль-васатыйи" по всему миру, мы настаиваем на диалоге, на уважении чужого мнения и добрососедстве. Эти понятия должны присутствовать в любом обществе, независимо от его национального и конфессионального состава.



Главной причиной экстремизма и терроризма в современном обществе является фанатизм и неприятие чужого мнения. "Аль-васатыйя" борется с "единственно правильным" мнением, открывает умы и сердца для диалога и уважения других. К этому нас призывает Коран и сунна. Известно, что мединская конституция, принятая после хиджры (вынужденного переселения) пророка Мухаммада из Мекки в Медину, гарантировала всем жителями города, независимо от религиозной принадлежности, гражданские права, обеспечила мирное сосуществование различных племен и религий, чем упрочила государственное единство перед лицом внешних угроз. В этом нуждается любое, и особенно поликонфессиональное, общество.



– Сегодня активно развиваются отношения между Россией и исламским миром. Можно ли надеяться на то, что идеи "аль-васатыйи" будут способствовать этому процессу?



– Безусловно. В сегодняшних политических условиях проблема развития российско-исламского диалога имеет исключительно важное значение. В этом направлении были сделаны важные шаги, в частности, получение Россией статуса наблюдателя в ОИК и создание Группы стратегического видения "Россия – исламский мир" под руководством Евгения Примакова, а теперь и открытие отделения Международного центра "Аль-васатыйя".



Мы исходим из того, что концепция "срединности" будет играть ключевую роль в развитии этих отношений. Овладев умами российских мусульман, идеи "аль-васатыйи" сделают последователей ислама в России главным проводником развития отношений с исламским миром. В исламском же мире широкое распространения концепции "умеренности" позволит ему быстрее и плодотворнее развивать сотрудничество с представителями других конфессий. Таким образом, распространение "аль-васатыйи" является насущной необходимостью как для России, так и для исламского мира.



– Вы не без удовлетворения упомянули о создании Группы стратегического видения "Россия – исламский мир". Можете ли Вы дать оценку ее деятельности?



– К сожалению, группа не превратилась в организацию, деятельность которой носит институциональный, организованный характер. У нее нет генерального секретариата, который бы следил за исполнением рекомендаций, предложенных в ходе 5 прошедших заседаний, отслеживал реальные шаги по претворению в жизнь реальной эффективной программы развития сотрудничества. Нам представляется, что Россия нуждается в информационно-аналитических структурах, которые бы разрабатывали программу развития российско-исламских отношений, занимались стратегическим планированием, имели бы инструменты и связи для продвижения идей, которые предлагает группа. Это позволит сэкономить время, сделает работу более эффективной.



– Возвращаясь к основной теме нашей беседы, позвольте спросить Вас, какие факторы представляются вам необходимыми для успешной реализации проекта "аль-васатыий" в России?



– Прежде всего, нужен соответствующий климат, понимание и поддержка со стороны высшей политической власти. Также необходимо проводить полевые исследования ситуации с использованием современных научных методов, выявлять причины и формы такого явления как экстремизм, распространение извращенных идей. Должен быть начат всеобъемлющий поиск полноценной стратегии распространения идей "аль-васатыйи". Только при этих основных условиях принцип умеренности сможет укорениться в обществе, стать неотъемлемой частью его культуры и традиции.



– Последние кровавые теракты в России в очередной раз продемонстрировали актуальность обсуждаемой нами темы. Каковы ваши ощущения по поводу произошедшего?



– Первое, что я почувствовал, это внутренний протест и осуждение этих терактов и тех, кто стоит за ними. Подобные чудовищные преступления нельзя понять ни умом, ни с позиции религиозного мировоззрения.



Я уверен, что эти взрывы были направлены на то, чтобы представить подобные акции как соответствующие исламу, нанести удар по отношениям между российскими мусульманами и их соотечественниками, между Россией и миром ислама.



Меня не покидает ощущение, что за этими терактами стоят третьи силы, которые давно стремятся к расчленению России любыми способами. Они стремятся подорвать национальное единство страны, предоставить шанс заблудшим для разжигания гражданских конфликтов.









Беседовал Анвар Шарипов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Rashad_rus 13 Ноября 2010г.
Ответить

Кто-то умело раскалывает умму, чтоб потом было проще ее духовно слабить, а потом и уничтожить.

DamirSalafi 06 Апреля 2010г.
Ответить

ассалам алейкум. Рамзан, мусульманин не должен поддаваться своим страстям и эмоциям. Да мучают, да, притесняют. Весь Дагестан на вас натравили. Но шайтан ведь и хочет, чтобы вы поддались эмоциям и сошли с салафитского пути на бидагатскую тропинку. Не можете жить в Дагестане? Уезжайте. Есть много мест в России, где нету суфистов и тупого дагестанского ОМОНа. Есть Поволжье, есть Западня Сибирь. Есть загранизца. Аллах не возлагает на душу сверх ее возможностей. Вот Египет есть. Пожалуйста, носи бороду, джиллябию. Учись: Китаб-ут-Таухид в любом книжном магазине есть. Хоть на голове...
Читать дальше

ahmad_shah 05 Апреля 2010г.
Ответить

А как же с "освободительной войной" курдов в Турции? Сахарауи с Морокко? Дарфурцев в Судане? Сомалиленда и Пунтланда в Сомали? Курдов в Ираке? Курдов в Сирии? Берберов в Морокко и Алжире? Все вышеперечисленные примеры это национально-освободительные войны/движения одних мусульман против других мусульман. Согласно Шариату, если нет притеснения в практиковании Ислама, защищаются собственность и другие права мусульман в стране, то джихад против такой страны невозможен. Национал-сепаратизм - пожалуйста, но не назыайте это джихадом. ...
Читать дальше

Alexey 05 Апреля 2010г.
Ответить

_QUOTEпросто мусульманин Алексей, задайтесь вопросом, а сколько вообще чеченцев угробили федералы за все войны? Думаете, что прокуратура не в курсе? Кадыров всего лишь русский наместник. Разумеется, среди мирного населения погибло немало людей! И мирным населением были не только чеченцы, ведь тогда в Чечне проживали русские, дагестанцы, ингуши... Разумеется, о всех этих потерях известно, и прокуратуре тоже известно, раз...
Читать дальше

просто мусульманин 05 Апреля 2010г.
Ответить

Алексей, задайтесь вопросом, а сколько вообще чеченцев угробили федералы за все войны? Думаете, что прокуратура не в курсе? Кадыров всего лишь русский наместник. Получается, что освободительная война за независимость Чечни, худшее что можно было предположить для России. Потому что мировое общественное мнение в этом случае было на стороне повстанцев. А т.н. джихад устраивает Кремль тем, что теперь мировое общественное мнение на его стороне.

Alexey 04 Апреля 2010г.
Ответить

_QUOTERamzan Когда сотрудники МВД под предлогом спецоперации мучают простых мусульман которые не в чем не повинны Ramzan, если у Вас имеются конкретные факты, номера МВД'шных машин и имена сотрудников, которые превышают свои должностные обязанности, то Вы не должны укрывать эту информацию! Ее нужно передать в главную прокуратуру России и в СМИ, ибо любой беспредел со стороны чиновником и силовиков по отношению к нашим граж...
Читать дальше

Ramzan 04 Апреля 2010г.
Ответить

Я хотел бы посмотреть на этого шейха если бы он оказался на месте мусульман Северного Кавказа,Когда сотрудники МВД под предлогом спецоперации мучают простых мусульман которые не в чем не повинны как бы он разговаривал об умеренности.До тех пор пока Москва не изменит свое отношение Кавказу Исламу и мусульманам ситуация будет только ухудшаться.

AbuAhmad 04 Апреля 2010г.
Ответить

Ученые разъяснили, что в джихаде не убивают не участвующих в сражении людей, таких как женщины, дети, дряхлые старики, слепые, безнадежно больные, умалишенные, монахи, обитатели келий. Сражение осуществляется против тех, кто сражается с нами, когда мы хотим превознести религию Аллаха. Поэтому недозволенно убивать того, кто не сражается с нами. Причиной тому является то, что Всевышний Аллах лишь дозволил ту казнь душ, в которой есть необходимость для исправления творений. Как сказал Пречистый Аллах: «Искушение хуже, чем убийство» (Корова, 217). То есть, хотя в убийстве и есть зло и вред, однако...
Читать дальше

AbuAhmad 04 Апреля 2010г.
Ответить

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Те, кто совершает взрывы среди рядов людей, утверждая, что это джихад на пути Аллаха, в действительности приносят больше вреда Исламу и мусульманам, чем пользы. Какие у них результаты, вопрос к вам, стали ли неверные ближе к Исламу или же они еще больше отдалились от него?! Разве это из Ислама, когда человек чуть ли не прикрывает сове лицо, чтобы его не отнесли к этой сеющей панику и ужасающей группе?! Ислам далек от всего этого, Ислам далек от всего этого!” Сл. “Шарх усуль ат-тафсир” 1 кассета, сторона «А».

DamirSalafi 04 Апреля 2010г.
Ответить

Однажды Хузайфу (да будет доволен им Аллах) спросили: «Какая смута является наихудшей?» Он ответил: “Когда перед тобой добро и зло, и ты не знаешь что из них лучше совершить!” Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Исти’аб” 1/335, Ибн аль-Асир в “Асад аль-гъаба” 1/468. http://anti-irhab.ru/dawa/fitna_bez_khalifa/

DamirSalafi 04 Апреля 2010г.
Ответить

Однажды Хузайфу (да будет доволен им Аллах) спросили: «Какая смута является наихудшей?» Он ответил: “Когда перед тобой добро и зло, и ты не знаешь что из них лучше совершить!” Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Исти’аб” 1/335, Ибн аль-Асир в “Асад аль-гъаба” 1/468. http://anti-irhab.ru/dawa/fitna_bez_khalifa/

Alexey 03 Апреля 2010г.
Ответить

Замечательное интервью!

_cCc_ 03 Апреля 2010г.
Ответить

_QUOTEНеобходимость же в обобщении и систематизации заложенных в священных текстах идей "срединности" была продиктована трагическими событиями 11 сентября 2001 года, которые стали причиной обострения отношений между Западом и исламом после этих слов и читать не хочется под давлением кафиров мы будем обобщать Куран т.е. не смотреть как себя вели наши праведные учёные за долго до 11/9 не следовать Сунне и Курану полностью а подстраивать его под сегодняшнею ситуацию...
Читать дальше

Зухра 03 Апреля 2010г.
Ответить

Сколько можно уже делить ислам на умеренный центристский радикальный и т.д. до бесконечности? Ислам единая религия.

python339 03 Апреля 2010г.
Ответить

_QUOTE – Я уверен, что эти взрывы были направлены на то, чтобы представить подобные акции как соответствующее исламу, нанести удар по отношениям между российскими мусульманами и их соотечественниками, между Россией и миром ислама. Меня не покидает ощущение, что за этими терактами стоят третьи силы, которые давно стремятся к расчленению России любыми способами. Они стремятся подорвать национальное единство страны, предоставить шанс заблудшим для разжигания гражданских конфликтов...
Читать дальше

mslm 03 Апреля 2010г.
Ответить

Похоже на ихванов)))

Зухра 03 Апреля 2010г.
Ответить

Сколько можно уже делить ислам на умеренный центристский радикальный и т.д. до бесконечности? Ислам единая религия.