Top.Mail.Ru
0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


В Турции шариатский запрет включили в уголовный кодекс

Профессиональное попрошайничество считается одной из разновидностей греха в исламе

Профессиональное попрошайничество считается одной из разновидностей греха в исламе

Теги:

0
15 Сентября 2014г.

Запрещаемое исламом уличное попрошайничество стало уголовно наказуемым деянием в Турции.

Профессиональные попрошайки стали настоящей головной болью для властей больших городов. Ситуация усугубилась на фоне войны в Сирии, и, как результат большого числа беженцев из этой страны. Зачастую безработные  пытаются мыть стекла автомобилей против воли самих водителей, нагло выпрашивая за это деньги. За отказ расплатиться попрошайки могут, например, поцарапать машину. Тем не менее, «точкой кипения», заставившей турецких законодателей принять действенные меры в борьбе с попрошайничеством, послужил трагический случай в Стамбуле. Там одна из машин свадебного кортежа, окруженная попрошайками, задавила одного из них, сообщает ИТАР-ТАСС. Отныне за попрошайничество и его организацию можно схлопотать не только штраф в размере 40 долл. (около 1,5 тыс.руб.) , но и уголовную ответственность. Детьми и подростками, занятыми в попрошайничестве, будет заниматься специальная детская полиция. Для малолетних попрошаек также предусмотрены программы по реабилитации и социальной адаптации. Попрошайничество является одним из самых порицаемых действий в исламе. Причем запретным является и дача милостыни мнимому нуждающемуся. Существуют хадисы, где попрошайничество причисляется к развратным и греховным деяниям. Например, пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Попрошайничество того, кто не нуждается в этом [то есть он просит не потому, что ему нечего есть, пить или надеть, а по причине того, что паразитизм — это его род деятельности, профессия], будет позором на лице его в Судный День». Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб после четвертой молитвы (Магриб) услышал голос просящего и сказал одному из помощников: «Накорми его». Через некоторое время ‘Умар опять увидел этого человека, просящего подать ему. И спросил: «Я разве не велел накормить его?!» Ему ответили: «Мы накормили». Второй праведный халиф подошел к нему и посмотрел в торбу, что стояла у его ног. Она была полна хлеба. ‘Умар воскликнул: «Ты оказывается не нуждающийся, а торговец (то есть это твое ремесло)!» Правитель правоверных забрал эту торбу, хлеб передал на корм верблюдам и плетью прогнал этого человека, сказав: «Больше не возвращайся!».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0) Версия для печати

Добавить комментарий