Какая проблема заключается в ношении платков?

Никто не дает внятного объяснения, почему платок в школе - это плохо

Никто не дает внятного объяснения, почему платок в школе - это плохо

Теги:





4
12 Февраля 2015г. (22 Раби ас-сани)
Во властных структурах не могут объяснить, какая проблема заключается в ношении платков, отмечает обозреватель Антон Орех.

"Скажите, какую реальную проблему создает появление школьницы в хиджабе на занятии? Можете ли вы ответить что-то внятное, кроме слов «нельзя» и «не положено?" – вопрошает в своем блоге журналист, обращаясь к российским чиновникам.

По его убеждению, "хиджаб выглядит довольно аккуратно, в нем нет никакой вызывающей демонстрации чего бы то ни было". "Воспринимайте, в конце концов, его просто как платок, – советует Орех. – Русские женщины тоже традиционно ходили в платках и с непокрытой головой не появлялись на людях. Так что в этом у нас с мусульманами есть немало общего, хотя смысл в таких традициях не одинаковый".

Автор поста склоняется к мнению, что наличие платков у одних приводит к психологическому дискомфорту у других.

"Мне кажется, – пишет он, – что во всей этой истории дело даже не в желании ущемить какую-то религию, а в стремлении просто запрещать. Запрещать все непохожее, выбивающееся из общего серого пейзажа. Ввести единообразие, начиная прямо со школы. Все в одинаковой форме, ведут себя одинаково, думают, может, и по-разному, но говорят тоже одинаково. Я учился в советской школе и подобные запреты были и у нас. Кроссовки, например, нельзя было носить и те же джинсы. Жевать жвачку. Приходить с пакетами, на которых были надписи на иностранном языке. Никакого практического смысла во всей этой белиберде нет и быть не может. Зато в Мордовии мы получаем реальный конфликт, когда верующие мусульмане, сталкиваясь с настоящими притеснениями, могут затаить разные недобрые мысли. И затаить эти мысли они могут еще в детском возрасте. Нужны нам ко всем прочим проблемам еще и такие проблемы?"

Похожее мнение ранее высказал священник Всеволод Чаплин, который также полагает, что запрет платков вызван развивающимся комплексом неполноценности и желанием не допустить неудобных контрастов, обусловленных отличиями в культуре и поведении, проявляющимися с детского возраста.

"Отстаивая “светскость”, на самом деле отстаивают свободу собственного непотребства. Но, увы, общество такого образа жизни не поддерживает, и достойно, скромно, целомудренно одетые мужчина или женщина сегодня вызывают гораздо большее приятие, чем те, кто борется за право ходить где угодно в майках, шортах, пляжных тапочках, мини-юбках и так далее", – заявил представитель Церкви.

О наличии комплекса неполноценности доказывают и типичные конфликты вокруг ношения платков в школах, где те же учительницы, отстаивая "светскость", обвиняли девочек в хиджабах в намерении продемонстрировать собственную исключительность на фоне непокрытых.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

adilov 12 Февраля 2015г.
Ответить

государство не знает что делает, запрет на ношение хиджаба провоцируют мусульман даже не эксремистов на огресию, раньше можно было сказать экстремисту, нету причин воевать с государством, оно не запрещает соблюдать религиозные обязаности. эти тупые бюрократы сами себе могилу роят, жаль. Обидно за свою никчёмность.

adilov 12 Февраля 2015г.
Ответить

конституционный суд остался.

Артемий 12 Февраля 2015г.
Ответить

Религиозные организации вы должны довести это дело с платками до мирового суда , пусть увидят весь мир как в России ущемляют права верующих .