Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


5 мифов о сложности внедрения CRM для SPA салона

Одной из последних тенденций развития CRM является популяризация программного продукта на рынке услуг. В то же время далеко не все еще осознали ценность автоматизации для своего бизнеса. Хотя пример "человеческого фактора" в SPA салонах можно наблюдать довольно часто. Тот же администратор зачастую упускает клиентов из-за своей безответственности, когда вместо активных действий - ставит пометку "перезвонить", а затем благополучно забывает. Или же занят не тем, чем действительно нужно, в то время, когда клиент рядом ждет. И это в том бизнесе, где основная цель - удержать, сохранить человека в базе. Без подобающего отношения к потенциальным клиентам об успешной экономической деятельности говорить просто не приходится. Так что же удерживает некоторых собственников от внедрения эффективной системы-CRM? Рассмотрим наиболее популярные мифы.


Польза от внедрения CRM

Сначала коротко представим возможности CRM для SPA салона. Прежде всего, эффективная организация работы непосредственно сказывается на взаимоотношениях с клиентами. Программа для ведения клиентов BeautyPro приводит к следующим положительным моментам:



  • Увеличивается количество постоянных клиентов, поскольку программа позволяет в разы улучшить политику лояльности;

  • Рост уровня продаж растет соответственно увеличению притока клиентов, а также их сохранению в категории постоянных;

  • Способствует значительному сокращению расходов на маркетинг. Аналитический блок программы позволяет быстро оценить эффективность тех или иных рекламных ходов, что дает возможность своевременно избавиться от заведомо убыточных;

  • Управленческая отчетность предстает перед руководителем мгновенно, когда он этого захочет. Актуальная информация позволяет грамотно руководить SPA салоном.


И это далеко не полный перечень достоинств программного продукта. Теперь рассмотрим наиболее распространенные мифы, сдерживающие его внедрение.


Мифы о сложности внедрения

Возможно, их намного больше, однако мы рассмотрим пять основных. Чтобы на их примере руководители бизнеса поняли иллюзорность ошибочных представлений.



  • CRM - эта та же Excel


А еще, что Excel быстрее и надежнее. Более забавного предположения трудно и придумать. Пока в старой табличке будет заполняться шапка документа, CRM-система успеет сформировать аналитический отчет по всем категориям данных. Возможно, Excel и нужен кому-то только для того, чтобы "забивать" клиентов, но CRM предназначена совершенно для другого. В хранилище системы содержится не просто список клиентов с контактными данными. Ее способность мгновенно обрабатывать информацию позволяет заставить в унисон работать такие сегменты бизнеса, как предоставление услуг, закупка расходных материалов, логистика и т.д. Каждое внесение данных о новом клиенте влечет за собой целую цепочку бизнес-процессов: появляются важные напоминания и сроки. К тому же Excel не отличается своей надежностью, предоставляя возможностью любому "копаться" в базе. В crm для салона красоты и парикмахерских же подобное недопустимо. Собственник сам устанавливает уровень приватности.



  • Бизнес приносит прибыль и без CRM


Возможно. Однако не ту, которую бы следовало. А также нет гарантии, что это надолго. Поскольку сфера услуг чрезвычайно насыщенна, клиенты избалованы всевозможными предложениями. И оставаться стоять на месте здесь смерти подобно. CRM-система способна за короткие сроки оптимизировать многие действующие бизнес-процессы. От планирования взаимодействия с клиентами - до распорядка работы самих сотрудников. При этом у последних появляется реальность заинтересованность работать. Прозрачная схема дает им возможность отслеживать собственный доход.



  • Данные о хозяйственной деятельности SPA салона кто-то украдет


Никто не мешает найти поставщика услуг с надежной репутацией. Также есть специализированные форумы, где другие владельцы бизнеса делятся своим положительным опытом. Факт в том, что нарушение закона "О персональных данных" может привести к серьезным последствиям. И все участники рынка прекрасно об этом знают. Гораздо выгоднее работать честно и открыто, чем пытаться кого-то обмануть.



  • Внедрение CRM - это долго


Так было до появления облачной технологии. Новейшая разработка позволила поставщикам программного продукта предоставлять свои услуги практически мгновенно. Регистрация аккаунта занимает у собственника SPA салона не более 10 минут.



  • Внедрение CRM - это очень дорого


На рынке действительно существуют дорогостоящие решения. Однако точно так же можно найти и приемлемые по бюджету. И нет, это не означает, что они будут хуже. Просто их специализация будет уже, и даже более соответствовать бьюти-бизнесу. Они характеризуются совершенно другой системой ценообразования. К тому же стоит сразу определиться - о какой дороговизне вообще идет речь? Поскольку существуют как локальные варианты с необходимостью покупки лицензии, так и облачные - с небольшой абонентской платой и без необходимости установки дорогостоящего сервера. Также не стоит забывать и о demo-версиях, которые позволяют пользователям познакомиться с программой поближе, узнать о ее гибких функциях. С помощью бесплатных модулей можно протестировать систему в действии. Стоит просто попробовать.


Заключение

Ошибочные представления зачастую удерживают собственников бьюти-бизнеса от внедрения эффективных CRM-систем. Но если с ними разобраться, то окажется, что они ничего не стоят - не несут в себе никакой конкретной, подтвержденной фактами, информации. Однако самым лучшим аргументом для владельца SPA салона может стать личное участие в проверке программного продукта. Для этого есть множество бесплатных demo-версий. Как правило, знакомство с ними заканчивается оперативным внедрением программного продукта.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.