Top.Mail.Ru
0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


8 марта: день борьбы или день победы?

Глава Союза мусульманок России Наиля Зиганшина, выступая на пресс-конференции, посвящённой месту женщины-мусульманки в современном обществе заявила, что мусульмане  вполне могут отмечать международные и государственные праздники, имея ввиду Международный женский день 8 марта.

Если обратиться к его истории, то в этот день в 1908 году впервые по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. Вслед за этим по предложению социал-демократических партий  Европы Международный женский день начал отмечаться  в весенние месяцы. Капитализм с самого начала выступал против традиционных патриархальных отношений и был максимально заинтересован в привлечении все новых и новых работников, в том числе женщин и детей, которые очень часто трудились наравне со взрослыми мужчинами, получая за это меньшую плату. Поэтому в то время Международный женский день был посвящен отнюдь не праздничным мероприятиям, а борьбе женщин за свои социальные права: равной оплате труда за одинаковую с мужчинами работу и сокращение рабочего дня. Логическим продолжением борьбы за равные права в труде стала борьба за политические права женщин. Еще в конце XIX –начале XX веков в Англии и США возникло движение сурфажисток, которые выступали против дискриминации женщин в экономической и политической жизни социума. В этой борьбе они прославились тем, что не останавливались перед использованием крайних мер. Например, в 1908 году суфражистки попытались ворваться в Палату общин  парламента Великобритании и подожгли дом политика Дэвида Ллойда Джорджа. Политики-популисты очень быстро поняли, что могут извлечь для себя большую пользу, поддерживая политические и экономические требования женщин. Их электоральная база при этом могла расшириться чуть ли не в два раза. Однако постепенно по мере разрушения традиционных основ общества идея отстаивания прав женщины заменилась идеями эгалитаризма, то есть, по сути одинаковости функций мужчин и женщин в социуме. Женщины начали активно осваивать профессии, которые до этого считались сугубо «мужскими». В конце концов, женщины добились полной независимости, обретя все права вплоть до права смены пола с женского на мужской. Современный социум все больше и больше «феминизируется» под влиянием идеи гендерного равенства. И это затронуло в полной мере и институт семьи. Равные права в семье на деле означают, что жена не нуждается в опеке мужа. Все мужские качества, которые прежде ценились при защите домашнего очага от посторонних: мужество, отвага, честь, смелость и ответственность становятся ненужными. Современный социум рассматривает лишь две составляющие успешности: карьерный рост и увеличение доходов. Если женщина может обеспечить себе эти две составляющие, то муж ей становится не нужен. У нее появляется возможность завязывать отношения и прекращать их по собственному желанию и это – одна из главных причин огромного количества разводов. Один мужчина надоел, можно поменять его на другого. Отсутствие иерархии во взаимоотношениях выводит их на уровень «нравится-не нравится». То, что не нравится, удаляется из личной жизни. Мужчины также, наблюдая, с какой легкостью происходит смена одного партнера на другого, просто не видят смысла «напрягаться» и выстраивать прочные отношения. Естественно, что говорить о детях в таком режиме взаимодействия не приходится. Они в этой схеме просто лишние. Это полностью противоречит учению ислама о семье. Во-первых, Коран предостерегает от пренебрежительной «легкости» в семейных отношениях. «….Обращайтесь с вашими женами достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое». (Коран; 4:19) Кроме этого Коран обрисовывает модель, по которой должны выстраиваться семейные отношения. «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха». (Коран; 4:34) В арабском оригинале говорится: بَعْضٍ عَلَى بَعْضَهُمْ (одним из них перед другими), но речь здесь идет не просто о подчинении женщины мужчине, а скорее о том, что они – две части одного целого, семьи, подобно тому как мусульманская Умма – также одно целое, не смотря на то, что в ее организации присутствует строгая иерархия, которую венчает «повелитель верующих». То есть по Корану муж и жена дополняют друг друга, делая на благо семьи ту работу, к которой каждый из них более приспособлен. Попытки взять на себя не свойственные изначально функции не приведут ни к чему хорошему. Значит ли все вышесказанное, что мусульмане выступают за «угнетение» женщин? Вовсе нет. Главное предназначение женщин - быть хранительницей домашнего очага и мусульмане выступают против того, чтобы их превращали в винтики «потогонной системы», с помощью которой капиталисты создают свои богатства, а традиционную мораль и нравственность рассматривают как досадную помеху в этом процессе. Лицемерно рассуждая о «дискриминации» в семье они, создавая такие условия, в которых женщина должна работать, на самом деле сами попирают их естественные права, дарованные Всевышним.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0) Версия для печати

Добавить комментарий